Категория
Новости
Дата

Украинцы больше покупают одежду, технику и посещают кафе. ПриватБанк увидел оживление потребительского рынка

1 хв читання

В апреле и первой половине мая в Украине увеличились объемы безналичных оплат покупок в сетях электроники и бытовой техники и заведениях питания, свидетельствуют данные ПриватБанка. В первый месяц войны подавляющая часть безналичных оплат за товары и услуги приходилась на продовольствие и медикаменты.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • В Украине оживляется потребительский рынок, заявляют в ПриватБанке. В первой половине мая доля оплаты покупок продуктов питания в сети терминалов банка снизилась с 56% до 52% от общего объема расходов, а объемы оплат покупок в сетях аптек – с 12,5% до 8%.
  • В то же время доля оплат в кафе и ресторанах в первой половине мая по сравнению с мартом выросла с 2,5% до 4,3%, в магазинах одежды и обуви с 6% до 7,5%, а в сетях электроники и бытовой техники — с 5% до 6,5%.
  • По количеству работающих торговых терминалов, а значит и самих торговых точек, лидерами обновления рынка стали магазины одежды и обуви. Если в начале марта не работало более 80% магазинов этого сегмента, то в мае возобновили работу 65% точек.
  • Ресторанный сервис упал с началом войны на 81%, но сейчас восстановился уже на 45%, количество точек магазинов техники и электроники после уменьшения с начала войны на 67% в мае восстановилось на 44%.
  • Розничные сети питания и фармации меньше были подданы влиянию войны: после снижения количества работающих продуктовых магазинов на 37% уже возобновили работу 22%, а из 40% аптек, остановивших работу с началом войны, 18% уже возобновили работу.

Контекст

Объемы безналичных оплат растут, прежде всего, благодаря активности микро и малого бизнеса, считают в банке. В марте снижение объемов безналичных оплат через терминалы ПриватБанка в небольших торговых точках составляло 62%, а в первой половине мая они вернулись к довоенным показателям и даже превысили их.

В апреле количество оплат покупок банковскими картами и электронными кошельками через сеть торговых POS-терминалов ПриватБанка выросло на 18% по сравнению с мартом – со 124 млн до 146 млн транзакций за счет роста количества магазинов, принимающих карты к оплате.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд