Категория
Новости
Дата

Украинцы больше покупают одежду, технику и посещают кафе. ПриватБанк увидел оживление потребительского рынка

1 хв читання

В апреле и первой половине мая в Украине увеличились объемы безналичных оплат покупок в сетях электроники и бытовой техники и заведениях питания, свидетельствуют данные ПриватБанка. В первый месяц войны подавляющая часть безналичных оплат за товары и услуги приходилась на продовольствие и медикаменты.

Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго». 

Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!

Ключевые факты

  • В Украине оживляется потребительский рынок, заявляют в ПриватБанке. В первой половине мая доля оплаты покупок продуктов питания в сети терминалов банка снизилась с 56% до 52% от общего объема расходов, а объемы оплат покупок в сетях аптек – с 12,5% до 8%.
  • В то же время доля оплат в кафе и ресторанах в первой половине мая по сравнению с мартом выросла с 2,5% до 4,3%, в магазинах одежды и обуви с 6% до 7,5%, а в сетях электроники и бытовой техники — с 5% до 6,5%.
  • По количеству работающих торговых терминалов, а значит и самих торговых точек, лидерами обновления рынка стали магазины одежды и обуви. Если в начале марта не работало более 80% магазинов этого сегмента, то в мае возобновили работу 65% точек.
  • Ресторанный сервис упал с началом войны на 81%, но сейчас восстановился уже на 45%, количество точек магазинов техники и электроники после уменьшения с начала войны на 67% в мае восстановилось на 44%.
  • Розничные сети питания и фармации меньше были подданы влиянию войны: после снижения количества работающих продуктовых магазинов на 37% уже возобновили работу 22%, а из 40% аптек, остановивших работу с началом войны, 18% уже возобновили работу.

Контекст

Объемы безналичных оплат растут, прежде всего, благодаря активности микро и малого бизнеса, считают в банке. В марте снижение объемов безналичных оплат через терминалы ПриватБанка в небольших торговых точках составляло 62%, а в первой половине мая они вернулись к довоенным показателям и даже превысили их.

В апреле количество оплат покупок банковскими картами и электронными кошельками через сеть торговых POS-терминалов ПриватБанка выросло на 18% по сравнению с мартом – со 124 млн до 146 млн транзакций за счет роста количества магазинов, принимающих карты к оплате.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд