Категория
Новости
Дата

Visa уступила цифровому юаню на Играх в Пекине. Как Китай продвигает e-CNY на Олимпиаде – WSJ

На протяжении десятилетий международная платежная система Visa была эксклюзивным поставщиком платежных услуг на Олимпиаде, пишет The Wall Street Journal. Но в этом году на Играх в Пекине компания была вынуждена разделить это право с цифровым юанем (e-CNY).

Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня

Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням. 

Ключевые факты

  • Олимпиада в Пекине, которые уже окрестили «олимпийским пузырем» из-за жестких ковидных ограничений, стала местом тестирования цифрового юаня. Правительство КНР заявляет, что все торговые точки в пределах «олимпийского пузыря» принимают e-CNY – установлены банкоматы, позволяющие обменять иностранную валюту на электронные юани, а клиенты, обменивающие крупные суммы, могут получить подарки.
  • Спонсоры, такие как Visa, обычно платят сотни миллионов долларов за право на оказание услуг во время Олимпиады. При этом власти Китая утверждают, что никакого нарушения правил нет, потому что электронный юань является государственным платежным средством.
  • Представители Visa пока не комментируют использование цифрового юаня на Олимпиаде. В компании боятся разозлить китайское правительство и тем самым затормозить выход на прибыльный рынок Китая, который длился долгие годы, говорят источники издания.

Контекст

Пилотное использование e-CNY в Китае началось в 2014 году. С того времени в стране было создано более 140 млн персональных цифровых кошельков, а объем транзакций уже превысил 62 млрд юаней ($9,7 млрд).

Приложение для загрузки цифрового кошелька появилось в Китае около месяца назад, и к кануну Олимпиады-2022 его скачали более 30 млн раз. Обладатели кошелька могут использовать его для оплаты транспорта, питания, проживания в гостинице и других туристических услуг. Но что более важно – увеличение числа пользователей юаня.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд