Потребительские расходы на мобильные приложения в 2023 году выросли на 3% по сравнению с прошлым годом, достигнув рекордных $171 млрд в App Store, Google Play и других магазинах приложений для Android. Об этом свидетельствует исследование состояния мобильных устройств State of Mobility от компании Data.ai, пишет Techcrunch.
Ключевые факты
- Значительная часть расходов приходится именно на приложения, а не на мобильные игры, благодаря успеху TikTok. Однако количество загрузок приложений в прошлом году осталось на уровне 257 млрд, что всего на 1% больше по сравнению с 2022 годом, говорится в исследовании.
- В 2023 году потребительские расходы на неигровые программы выросли на 11% по сравнению с прошлым годом – до $64 млрд.
- Драйверами роста были социальные программы и творческая экономика. В частности, расходы на TikTok в прошлом году превысили $10 млрд за весь период существования, став первым неигровым приложением, которому это удалось. По прогнозам Data.ai, в текущем году потребительская монетизация в социальных приложениях вырастет на 150%, до $1,3 млрд.
- В 2023 году более 1500 приложений и игр заработали более $10 млн, 219 – превысили $100 млн, а 13 приложений – $1 млрд. Среди новых приложений, достигших отметки в $1 млрд, – Royal Match, Google One, Max и Gardenscapes.
- В исследовании также отмечается, что развитие генеративного искусственного интеллекта способствовало потребительским расходам в прошлом году. Рынок приложений genAI вырос в семь раз, что привело к появлению новых потребительских средств, таких как чат-боты с ИИ и генераторы искусства из ИИ.
- Самые популярные программы в сфере ИИ с точки зрения потребительских расходов – ChatGPT, Ask AI и Open Chat. Чтобы воспользоваться потребительским спросом, более 4000 приложений добавили слово «чат-бот» к своим описаниям, а более 3500 – gpt, обнаружил Data.ai.
- Также отмечается, что в 20 приложениях, добавивших функции ИИ, количество загрузок выросло на 11% по сравнению с прошлым годом.
- В прошлом году Китай лидировал в Индии и США по количеству установок приложений, тогда как Бангладеш стал самым быстроразвивающимся рынком.
- В 2023 году расходы на мобильные игры упали на 2% по сравнению с прошлым годом – до $107 млрд. Загрузка игр была примерно такой же, как и в предыдущие годы, и составила 88 млрд из 257 млрд общих загрузок.
- Самые популярные жанры включали гиперказуал, симулятор и боевик. Среди прорыва года оказались Monopoly GO и EA Sports FC Mobile Soccer.
Материалы по теме
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.