Немецкий автоконцерн Volkswagen планирует инвестировать в шахты для производства аккумуляторных элементов. Компания пытается хотя бы наполовину удовлетворять собственный спрос и продавать их другим клиентам, пишет Reuters.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Volkswagen рассчитывает, что аккумуляторная компания PowerCo должна стать глобальным поставщиком аккумуляторов, а не просто производить продукцию для автоконцерна.
- PowerCo начнет с поставки элементов Ford для 1,2 млн собираемых в Европе автомобилей на электрической платформе Volkswagen MEB.
- В долгосрочной перспективе Volkswagen планирует производить достаточное количество таких элементов, и большая часть его производственных мощностей будет размещаться в Европе и Северной Америке.
- Главная проблема компании – нехватка мощностей по добыче полезных ископаемых. Поэтому компании необходимо напрямую инвестировать в шахты. Автопроизводитель ранее сотрудничал с горнодобывающими компаниями в Канаде, где будет строить свой первый завод по производству аккумуляторов в Северной Америке.
Контекст
Изготовление или закупка аккумуляторов по разумной цене является главной проблемой таких автопроизводителей, как Volkswagen, Tesla и Stellantis.
Tesla вложила в производство аккумуляторов больше Volkswagen, однако ей трудно нарастить производство. Американский производитель электромобилей вынужден привлекать азиатских поставщиков.
Компания PowerCo, созданная в 2022 году, планирует уже к 2030-му иметь годовой объем продаж в €20 млрд. В настоящее время она не запустила массовое производство. Оно начнется только в 2025 году на заводе PowerCo в немецком Зальцгиттере, затем в 2026-м – в испанской Валенсии, затем в 2027 году – в канадском Онтарио.
Для достижения главной цели – продавать доступные электромобили, в которых 40% затрат приходится на аккумуляторы, – Volkswagen наметил 5-летний план расходов на €180 млрд, из которых до €15 млрд будет выделено на три уже объявленных завода по производству аккумуляторов и некоторые источники сырья.
Лидерами в производстве аккумуляторов для электрокаров являются азиатские производители: CATL, LG Chem и Samsung SDI.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.