Категория
Новости
Дата

Volkswagen инвестирует миллиарды евро в собственное производство аккумуляторов. Концерн хочет стать глобальным поставщиком

Немецкий автоконцерн Volkswagen планирует инвестировать в шахты для производства аккумуляторных элементов. Компания пытается хотя бы наполовину удовлетворять собственный спрос и продавать их другим клиентам, пишет Reuters.

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

Ключевые факты

  • Volkswagen рассчитывает, что аккумуляторная компания PowerCo должна стать глобальным поставщиком аккумуляторов, а не просто производить продукцию для автоконцерна.
  • PowerCo начнет с поставки элементов Ford для 1,2 млн собираемых в Европе автомобилей на электрической платформе Volkswagen MEB.
  • В долгосрочной перспективе Volkswagen планирует производить достаточное количество таких элементов, и большая часть его производственных мощностей будет размещаться в Европе и Северной Америке.
  • Главная проблема компании – нехватка мощностей по добыче полезных ископаемых. Поэтому компании необходимо напрямую инвестировать в шахты. Автопроизводитель ранее сотрудничал с горнодобывающими компаниями в Канаде, где будет строить свой первый завод по производству аккумуляторов в Северной Америке.

Контекст

Изготовление или закупка аккумуляторов по разумной цене является главной проблемой таких автопроизводителей, как Volkswagen, Tesla и Stellantis.

Tesla вложила в производство аккумуляторов больше Volkswagen, однако ей трудно нарастить производство. Американский производитель электромобилей вынужден привлекать азиатских поставщиков.

Компания PowerCo, созданная в 2022 году, планирует уже к 2030-му иметь годовой объем продаж в €20 млрд. В настоящее время она не запустила массовое производство. Оно начнется только в 2025 году на заводе PowerCo в немецком Зальцгиттере, затем в 2026-м – в испанской Валенсии, затем в 2027 году – в канадском Онтарио.

Для достижения главной цели – продавать доступные электромобили, в которых 40% затрат приходится на аккумуляторы, – Volkswagen наметил 5-летний план расходов на €180 млрд, из которых до €15 млрд будет выделено на три уже объявленных завода по производству аккумуляторов и некоторые источники сырья.

Лидерами в производстве аккумуляторов для электрокаров являются азиатские производители: CATL, LG Chem и Samsung SDI.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине