Компания Mercedes-Benz обнародовала план стоимостью свыше €1 млрд по адаптации своей глобальной производственной сети для систем электропривода, включая сборку аккумуляторов, электроприводы и оси, – с 2024 года, пишет Reuters.
Ключевые факты
- Заводы в Каменце и Унтертюркхайме в Германии, а также в Пекине, уже собирающие аккумуляторы для электрических и гибридных моделей, будут собирать аккумуляторы для моделей на будущих платформах MMA и MB.EA, а еще один завод по сборке аккумуляторов в Келледе ожидает поддержки со стороны региона правительства.
- Унтертюркхайм, Пекин и Себеш в Румынии будут производить электрические приводы для автомобилей на новых платформах, а Гамбург и Унтертюркхайм останутся ведущими заводами по сборке электрических осей и компонентов.
- В июне руководство и представители сотрудников достигли согласия о переводе европейских автомобильных заводов на производство электромобилей, в результате чего Зиндельфинген станет домом для автомобилей высшего класса на платформе AMG.EA, Бремен и Кечкемет в Венгрии – для основных моделей класса люкс, а Раштатт и Кечкемет – для автомобилей более низкого уровня.
- В настоящее время автопроизводитель настроил свои автомобильные заводы для производства как двигателей внутреннего сгорания, так и электромобилей на одной производственной линии, но сборка аккумуляторов и двигателей на одной линии является более сложной задачей.
- Однако многие заводы по производству компонентов будут продолжать производить детали для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, пока есть спрос.
Контекст
Mercedes-Benz в 2030 году прекратит производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Все новые модели с 2025 года будут работать исключительно на электробатареях. На этот переход компания выделит €40 млрд. Mercedes-Benz представит три новых электроавто в 2025 году.
Автопроизводители планируют к концу этого десятилетия отказаться от двигателей, работающих на традиционном топливе. Кроме Mercedes-Benz, автоконцерн Volvo Cars, Jaguar Land Rover и британская Bentley Motors тоже обещают полностью электрифицировать модельный ряд до 2030 года. А американская General Motors хочет отказаться от машин с бензиновыми и дизельными двигателями до 2035 года.
Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить почти $1,2 трлн к 2030 году на разработку и производство миллионов электромобилей, а также аккумуляторов и сырья для поддержки этого производства. Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence и производителей, чтобы поддерживать беспрецедентный уровень выпуска электромобилей, автопроизводители и их партнеры по производству аккумуляторных батарей планируют к 2030 году установить 5,8 ТВт·ч аккумуляторов.
Недавно Mercedes открыл свой первый в мире дилерский центр только для электромобилей.
На днях американский автопроизводитель Rivian отказался от планов производства электрических фургонов в Европе вместе с немецким концерном Mercedes-Benz. В Mercedes заявили, что «уважают и понимают» это решение, но продолжат работу над новой площадкой в Яворе, Польша. Mercedes-Benz инвестирует более €1 млрд в строительство своего первого завода по производству электрических фургонов в Яворе.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.