Платформа X миллиардера Илона Маска стремится получить $100 млн от политической рекламы в 2024 году, надеясь компенсировать потери доходов, вызванные выходом крупных брендов с платформы, пишет Financial Times. Эксперты отрасли скептически относятся к этим планам.
⚡️Ексклюзивно: спікер на форумі «Енергія бізнесу» – Деніел Єрґін, віце-голова S&P Global, письменник та лауреат Пулітцерівської премії. Він автор бестселерів про енергетику та світову економіку, зокрема «The Prize» і «The New Map». Вже 9 жовтня зустрінемося.
Ключевые факты
- В этом году владелец X отменил запрет на политическую рекламу, введенный бывшим генеральным директором Джеком Дорси в 2019 году из-за опасений, что в этой сфере распространена дезинформация.
- С тех пор компания увеличила свои инвестиции в эту сферу, в частности, провела недавнее мероприятие с участием около 100 существующих и потенциальных политических клиентов в Вашингтоне для продвижения своих рекламных услуг.
- Впоследствии компания разослала некоторым участникам сообщение, в котором говорилось, что она строит «место, где политические партии и кандидаты могут встретиться со своими избирателями». В письме, с которым ознакомилась Financial Times, добавлено, что у X было 92,4 млн пользователей в США, 98% из которых были избирательного возраста.
- По словам двух людей, знакомых с прогнозами, генеральный директор Линда Яккарино сообщила представителям отрасли, что она планирует, что платформа будет приносить $100 млн ежегодно в виде доходов от политической рекламы.
- X сформировал команду из примерно 10 человек, которая провела около 400 встреч и звонков с цифровыми маркетологами, стратегами, участниками кампаний и группами политических действий. Новую команду X по продаже политической рекламы возглавляет Стэн МакГуайр, ранее работавший в отделе политических продаж для Hulu и Walt Disney.
- Планы Х встретили со скептицизмом ведущие игроки на рекламной арене США. Ранее компания анонсировала целевой доход от политической рекламы в $200 млн, когда представляла свои планы, но с тех пор просмотрела эту цифру, сообщил источник. «Даже $100 млн недостижимы», – сказал источник.
Контекст
На промежуточных выборах 2018 года компания X, тогда известная как Twitter, заработала на политической рекламе всего около $3 млн. По состоянию на 11 декабря компания заработала около $4,7 млн с начала 2023 года на политической рекламе.
В прошлом месяце Маск сказал крупным брендам, в частности Disney, IBM и Apple, «идти к чертям» после того, как они сократили свои расходы на рекламу.
Ранее в отчетах некоммерческой организации Media Matters for America была обнаружена реклама ведущих брендов в Х рядом с постами, восхваляющими Гитлера и нацизм. Исследование побудило такие бренды, как IBM, Apple, Walt Disney, Comcast и Warner Bros, приостановить свою рекламу на платформе, опасаясь, что их реклама появится рядом с другими сомнительными материалами.
Еще один скандал разразился после того, как Маск 15 ноября поддержал твит другого пользователя, обвинившего еврейские сообщества в массовом распространении «ненависти к белым людям». Маск на это ответил: «Вы сказали настоящую правду».
В 2021-м, за год до поглощения Маском, X получил около $5 млрд доходов, в основном от рекламы. В июле Маск заявил, что доходы от рекламы упали на 50%, не указав точных подробностей.
X также описал планы, о которых писало издание Financial Times, сосредоточиться на привлечении малого и среднего бизнеса для поддержки своего рекламного бизнеса.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.