Категория
Новости
Дата

Ущерб «Нибулона» из-за блокады Николаевского порта превысил $500 млн

1 хв читання

Более 100 судов остаются заблокированными в Николаевском портовом узле /Getty Images

Более 100 судов остаются заблокированными в Николаевском портовом узле Фото Getty Images

Одна из крупнейших аграрных компаний Украины «Нибулон» понесла финансовые потери более чем на $500 млн из-за закрытия Николаевского морского портового узла, остановки судостроения и прекращения судоходства на речных путях Е-40 (Днепр и Южный Буг) после начала полномасштабного вторжения России. Об этом сообщил директор «Нибулона» по взаимодействию с органами власти Михаил Ризак.

Форум «Вільна» повертається 20 лютого, щоб стати вашим джерелом ідей, знайомств і можливостей. Долучайтеся до заходу за посиланням! 🎟

Подробности

  • Портовые мощности Николаева готовы к возобновлению работы после принятия политического решения об их открытии, заявил Ризак. Ожидается, что это позволит увеличить конкуренцию на рынке перевалки и снизить затраты на экспортную логистику.
  • В Николаевском портовом узле заблокировано более 100 судов, из которых 30 иностранных и 70 судов, которые должны перевозить грузы по внутренним водным путям.
  • Эвакуированные суда, которые раньше использовались для перевозок, теперь находятся в простоях и ищут новые водные маршруты, в том числе на реке Дунай. В то же время с открытием глубоководных портов Одессы расходы на перевозку через дунайские порты выросли на $5 за тонну, и с учетом объявленной индексации тарифов «Укрзализныци» разница может достичь $7 за тонну, говорит Ризак.
  • В «Нибулоне» надеются, что индексация тарифов не повлияет на маршруты до железнодорожных станций вблизи дунайских портов, что поможет сохранить конкурентоспособность Дуная на фоне глубоководных морских портов.

Контекст

Николаевские порты остаются заблокированными с начала полномасштабной войны, что существенно отразилось на экономике региона, которая на 30–40% зависела от их деятельности.

До войны через Николаев проходила треть украинского экспорта зерновых. Самое крупное предприятие региона агрокомпания «Нибулон» владела флотом из 82 судов, более 76 000 га посевных земель и обеспечивала работой 6000 сотрудников.

На июнь 2023-го 68% бизнеса «Нибулона» не функционировало из-за блокады украинских портов Россией. Хотя в июле 2022 года Украина и Россия при посредничестве ООН и Турции подписали зерновое соглашение, которое позволило возобновить экспорт агропродукции по Черному морю, оно охватывает только порты Одессы, Черноморска и Южного. Украинские дунайские порты также остались вне блокады.

После начала войны «Нибулон» инвестировал $18,5 млн в строительство терминала в Измаиле на реке Дунай. В то же время его пропускная способность составляет лишь 30% довоенных объемов: 210 000 тонн против 700 000 тонн ранее.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Головний журнал 2024 року вже у продажу

Заказывайте с бесплатной доставкой по Украине