Категория
Новости
Дата

Сэкономили на поездках менеджеров. «Новая почта» доверила проверку отделений искусственному интеллекту

1 хв читання

«Новая почта» ввела инструмент на основе искусственного интеллекта, который ежедневно делает фото каждого из отделений логистического оператора и отчитывается о соблюдении стандартов, рассказал R&D директор Nova Евгений Хоменко на AI Summit от Forbes Ukraine 27 ноября. Это помогло компании сэкономить средства на физических проверках со стороны топ-менеджмента и улучшить качество сервиса.

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною трьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. У період Black Friday діє знижка -30%: 1259 грн замість 1799 грн.

Ключевые факты

  • До внедрения инструмента компания использовала стандартные проверки: на партнерские отделения отправлялся территориальный менеджер Nova, предварительно предупредив о своем приезде, рассказал Хоменко. «Он приезжает, а там всё – как в книге. А потом мы видим, что клиенты говорят немного иначе», – объяснил он.
  • По словам Хоменко, Nova внедрила технологию, позволяющую автоматически отслеживать соответствие стандартам. Вся сеть отделений оборудована камерами и должна соответствовать определенным стандартам, прописанным как чеклист.
  • Ежедневно ИИ делает фото каждого отделения и сразу анализирует на соблюдение стандартов, говорит Хоменко. «Где находится наш работник? В форме ли он? Находятся ли на своих местах определенные маркетинговые коммуникации? Не переполнен ли у нас мусорный бак?», – объясняет Хоменко.
  • Благодаря автоматизации процессов компания смогла гораздо снизить время и ресурсы, затраченные на контроль качества в разных отделениях. А также улучшить качество сервиса, говорит R&D директор Nova. «Обучаем наши модели искусственного интеллекта давать советы, которые улучшают взаимодействие с бизнес-партнерами. С некоторыми партнерами сотрудничество прекратили, потому что технологии, в частности AI, могут заменить их услуги», – поделился Хоменко.

Контекст

В начале 2024 года сеть «Новой почты» состояла из 27 050 точек обслуживания. Уже к концу первого полугодия 2024-го количество отделений достигло 12 100, а почтоматов – 18 000.

В первой половине 2025-го компания обработала 238 млн посылок и грузов – это на 7% больше, чем за тот же период 2024-го. Международных отправлений стало 5,9 млн шт. Общая выручка выросла на 23% и составила 24,6 млрд грн.

За эти шесть месяцев сеть расширилась на 4777 новых объектов: добавлено 708 отделений и 4069 почтоматов.

В 2024-м «Новая почта» возобновила работу R&D-центра и увеличивает инвестиции в разработки, рассказал Forbes директор R&D-подразделения «Новой почты» Евгений Хоменко. В 2023 году в работу подразделения компания инвестировала около $1 млн. План на 2024 год – $1,5 млн, говорит Хоменко. По его словам, в R&D-отделе компании 12 человек, разрабатывающих 30 проектов.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні