Молодые основатели, лидеры и предприниматели восьмого ежегодного списка Forbes «30 до 30. Европа» вместе собрали более $3 млрд инвестиций, чтобы изменить будущее Европы и мира.
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
Даже сложный год, омраченный войной в Украине, энергетическим кризисом, заоблачной инфляцией и рядом природных катастроф, не помешал молодым европейским лидерам. Нынешняя когорта из 300 учредителей и предпринимателей вместе привлекла более $3 млрд инвестиций, что на $1 млрд больше, чем в прошлом году.
Для формирования этого списка авторы и редакторы Forbes просмотрели сотни онлайн-номинаций и посовещались с экспертами и участниками списков прошлых лет. Среди прочего учитывались инвестиции в компании, доход, социальное влияние, масштаб деятельности, инновационность и потенциал кандидатов и их детей. Всем участникам должно было быть 29 лет или менее по состоянию на 7 марта 2023 года.
Вот некоторые представители разных категорий и их достижения.
Сохранить природу и конфиденциальность
Нидерландский стартап Naq Cyber Нади Кадим предназначен для малого и среднего бизнеса, о котором, по словам предпринимателя, «кибербезопасная индустрия часто забывает». Ее компания предлагает продукты безопасности и услуги по подписке.
Тамас Кадар и Бенс Эндрушак основали в Будапеште стартап SEON, следящий за онлайн-транзакциями более 5000 продавцов, чтобы не дать им стать жертвами махинаций с платежами. В 2022 году компания собрала $12 млн инвестиций.
Каарел Коткас основал платформу для подтверждения личности Veriff в 2015 году. За восемь лет он превратил эстонский стартап в единорога ($1,5 млрд), у которого есть клиенты из самых разных секторов, от финтеха до здравоохранения.
Немецкая компания Aqon Pure Константина Вилка в прошлом году заработала $10 млн на продаже экологических и энергоэффективных систем очистки воды для жилых домов и сантехнических компаний.
Феликс Хартнек, соучредитель Inplanet, помогает бизнесу убирать из атмосферы углерод с помощью процесса под названием выветривание пород. Во время этого процесса двуокись углерода удерживается под почвой с помощью силикатов (минералы, содержащие кремний и кислород).
Сменить медиа и маркетинг
В Варшаве украинцы Дмитрий Самойлюк, Алина Бондаренко и Ярослав Самойлюк основали Zeely, интернет-магазин и конструктор рекламы, помогающий микропроизводствам из развивающихся стран продавать свои продукты и услуги с мобильных телефонов. У них уже 7000 пользователей в США, Бразилии и Мексике.
Рамон Агбае и Маатин Адевунми основали Loud Parade, креативное музыкальное агентство, направленное на поколение Z. Компания предлагает инновационную, аутентичную и креативную рекламу, которая уже собрала более 8 миллиардов просмотров для таких клиентов, как Nike и Universal.
Переосмыслить моду, еду и искусство
Изабелла Везерби начала модный бренд Peachy Den в 2019-м без какого-либо опыта в мире моды. Это не помешало ей со временем выпустить ряд трендовых хитов, таких как штаны Mimi, продажи которых за 24 часа превысили $160 000, и заручиться поддержкой 50 000 клиентов, среди которых Оливия Родриго и Белла Хадид.
Немец Корнелиус Шмидт еще семь лет назад в студенческом общежитии начал разрабатывать 3D-принтеры, позволяющие кому-либо с компьютером создавать и печатать собственную обувь.
Дизайнер Харикришнан Кижатхил Сурендран Пиллай, или просто Харри, восхитил соцсети и некоторых знаменитостей дизайнерскими латексными надувными штанами, которые шьют индивидуально на каждого клиента, в общем изделия стоят от $1000 до $5000.
Мэттью Леонг переехал из родного Сингапура в Норвегию, чтобы стать шеф-поваром ресторана RE-NAA, у которого две звезды Michelin. За время его руководства на кухне ресторана заведение признавали несколько крупнейших газет лучшим в стране, а доходы выросли на 15% – до $4 млн в 2022-м.
13-летний Джордан Огунтайо с семи лет работает над тем, чтобы стать самой востребованной детской моделью в мире, и у него это выходит. За это время он работал с большим количеством брендов, среди которых Dior, Calvin Klein, Moncler, Tommy Hilfiger, Primark и Burberry.
Финтех
Нина Моганти создала Bloom Money, клуб сбережений для иммигрантов, позволяющий им отложить деньги для образования, первого взноса ипотеки и даже свадьбы.
Леон Стефан и Нилс Фейгенвиндер запустили Bling, чтобы семьи с детьми лучше распоряжались своими деньгами. Этот немецкий стартап позволяет родителям оформлять дебетовые карты для подростков, на которые будут поступать деньги за домашние дела, подарки и подработки.
В 2020 году Роберто Паско основал компанию личных кредитов для миллениалов с низким или совсем отсутствующим кредитным рейтингом. В ноябре 2022 года Паско привлек $45 млн посевных инвестиций от различных фондов, среди которых Active Partners, Sivo, Velocity Juice, Tomahawk VC и DD Venture Capital.
Научные новаторы
Nostics, которую основала Рошель Нимейер, использует сочетание минилабораторий и ПО на основе ИИ, чтобы не только в считанные минуты диагностировать инфекцию мочевыводящих путей, но и определять ее причину.
Стартап Floy Бенедикта Шнайдера и Лиандера Меркиша развивает ИИ-технологию, которая помогает радиологам анализировать медицинские снимки.
Рейчел Мамфорд и Шун Пен основали стартап Anima, разработавший набор инструментов, позволяющий врачам и медсестрам лучше организовывать и осуществлять уход за пациентами.
Стефан Гроссфуртнер и Людовико Митчнер создали стартап Phycoworks, выводящий разновидность водорослей, которые могут превращать двуокись углерода из атмосферы в экологические химические продукты.
Решить экологические проблемы
Стартап Алиши Фредриксон и Реджи Вен Seabound разрабатывает оборудование для сбора углеродных выбросов кораблей. Коммерческие морские перевозки – это один из самых больших загрязнителей воздуха углеродными выбросами, сообщила Еврокомиссия. Оборудование Seabound находится на самом корабле и извлекает углерод из выхлопных газов. Контейнеры с углеродом затем продают для постоянного хранения под землей или для производства новых продуктов, таких как топливо.
Французский стартап Jimmy Антуана Гуйо и Матильды Гривет производит и обслуживает термальные генераторы, использующие ядерное деление для питания производственных процессов. За время работы каждый такой генератор экономит 400 000 выбросов углерода, которые выбрасывают на их месте газовые установки. Компания уже собрала $21,3 млн инвестиций.
Хамза Квадуми привлек $1 млн для создания разумной системы наблюдения за урожаем для коммерческих теплиц. Его стокгольмская компания EcoBloom мониторит и контролирует выращивание овощей и зелени из семян до урожая. Фермерам не нужно ничего делать самим, кроме как нажать кнопку.
Новаторы в промышленности
Французский стартап Néolithe Николаса Круода и Клемента Бенасси предлагает запатентованный процесс превращения неперерабатываемого мусора в строительные материалы. За пять лет работы компания привлекла $23 млн инвестиций.
Еще одна французская компания, занимающаяся уменьшением углеродных выбросов, называется Dioxcyle и ее поддержала инвестициями неприбыльная организация Билла Гейтса Breakthrough Energy Fellows. Стартап Сары Лемесон собирает устройство под названием электролайзер, которое превращает СО2 в другие продукты, такие как топливо, антифриз и мебель.
Одна из самых уникальных идей принадлежит Коэну ван Ховелингену. Его компания Sanitronics разрабатывает и производит автоматические, самоочищающиеся общественные туалеты, которые можно располагать отдельно в парках или на парковках, на фестивалях и концертах. Этот амстердамский стартап привлек около $5 млн.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.