85-метровая яхта АСЕ. Фото Klaus Jordan /Klaus Jordan
Категория
Богатейшие
Дата

Юрий Косюк пошел Тузом. Владелец МХП продает свою 85-метровую яхту за €119 млн. Почему

85-метровая яхта АСЕ. Фото Klaus Jordan Фото Klaus Jordan

2020-й год оказался неудачным для основателя МХП. Компания понесла убыток $133 млн, а ему самому пришлось выставить на продажу две яхты

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

Основатель МХП Юрий Косюк, 52, в конце 2020 года выставил на продажу две знаменитые яхты – 85-метровую АСЕ (Туз) и вспомогательную 67-метровую Garcon (Мальчик). Запрашиваемая цена за яхты €119 млн и €24 млн соответственно. Garson в январе 2021 года нашла нового владельца, имя которого не разглашается.

Оба судна построены в 2012 году. Внешний и внутренний вид АСЕ разработал лондонский дизайнер Эндрю Винч, который делал яхты для премьер-министра Катара, принца Брунея и российских миллиардеров Анатолия Седых и Андрея Скоча. Строили АСЕ на немецкой верфи с более чем столетней историей Lurssen, специализирующейся на создании дорогих супер- и мегаяхт по индивидуальным проектам. «Стандартная лодка такого размера на Lurssen стоит около €75 млн, – говорит основатель портала Yacht Harbour Дмитрий Семенихин. – Итоговая цена зависит от стоимости внутренней отделки, на которую закладывают от €5000–6000 за метр». Ориентировочная стоимость строительства АСЕ – €100–110 млн.

Яхта Косюка – плавучая пятипалубная вилла с вертолетной площадкой. Она может принять на борт 10 гостей и 30 членов экипажа. Тоннаж яхты – 2732 т, максимальная скорость – 31 км/ч. Дизайнеры говорят, что клиент хотел построить яхту для семейного отдыха, но чтобы на ней было весело проводить время и она отображала его характер и интересы. Вдохновляться Косюк отправил дизайнеров в лондонский The Ritz. «Чтобы лучше понять бриф и видение клиента, мы полгода посещали отель», – вспоминает директор по яхтам и авиации студии Winch Design Джим Диксон. 

Дизайнеры говорят, что на большинстве яхт такого размера можно легко потерять членов семьи в лабиринтах комнат. Поэтому в ACE одну из палуб построили как openspace на 1000 кв. м, а палубу, где размещен кабинет владельца, сделали меньше, чтобы закрадывалась мысль «зачем тебе сидеть тут, когда семья и друзья веселятся этажом ниже», объясняет замысел Диксон. На яхте есть где повеселиться и развеяться – несколько зон для отдыха, кинотеатр, ночная дискотека, чайная комната, бар, тренажерный зал. 

Проект создавала четыре года команда из шести дизайнеров. «Клиент хотел, чтобы мы передали дух «современного гранд-отеля», сделали все в классическом стиле, но использовали современные материалы и отделку», – говорит ведущий дизайнер проекта Селина Маккейб. По ее словам, из общего дизайна выбивался только кабинет владельца – там требовалось создать яркий, нарочитый дизайн, чтобы была атмосфера «шкатулки для драгоценностей».

На АСЕ одна из самых больших спа-зон среди суперяхт. Тут есть несколько видов бань (в римском стиле, хаммам, сауна), бассейн с пресной водой, салон красоты, массажный кабинет, который новый владелец может переоборудовать в гостевую каюту. «ACE отражает личность ее страстного и энергичного владельца», – отмечает брокер и президент брокерской фирмы Moran Yacht & Ship Роберт Моран.

80-85-метровые лодки Lurssen – один из самых популярных типов яхт, отмечает Семенихин. «Это оптимальное соотношение размера и качества, – говорит он. – Многие не видят смысла строить яхты длиннее, так как все, что можно придумать, на этих яхтах есть, а обслуживание дешевле, чем у 100-метровых яхт». Содержать яхту, подобную ACE, обходится €8–9 млн в год, а сдать в аренду можно за €750 000–800 000 в неделю.  

Klaus Jordan

Яхта ACE. Фото Klaus Jordan

Winch Media

Яхта ACE. Фото Winch Media

Winch Media

Яхта ACE. Фото Winch Media

Winch Media

Яхта ACE. Фото Winch Media

Winch Media

Яхта ACE. Фото Winch Media

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

Юрий Косюк пошел Тузом. Владелец МХП продает свою 85-метровую яхту за €119 млн. Почему /Фото 1

Яхта ACE.

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта ACE. Фото yachtharbour.com

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Большая яхта Косюка всегда ходила в сопровождении Garсon, построенной на голландской верфи Damen Shipyards за €25–30 млн. На 67-метровом судне можно припарковать вертолет и хранить «игрушки» – водные мотоциклы, надувные лодки, мотоциклы, каяки и байдарки. Яхта рассчитана на команду из девяти человек, но кают достаточно для 21-го: здесь могут оставаться члены команды, отработавшие смену на основном судне. Задачей Garсon было первой находить лучшие бухты, причалы, стоянки и добираться до них раньше основного судна. 

Garсon была продана быстрее основной яхты, потому что техническое судно не требует изменений в дизайне, и новому владельцу выгоднее купить яхту, чем ждать, пока построят новую, объясняет Семенихин. «Лодки типа АСЕ часто стоят на продаже больше года, так как покупатели такого типа яхт единичны, – говорит он. – Однако АСЕ выставлена на продажу по адекватной цене и может быть продана уже в этом сезоне».

МХП не комментирует продажу яхт. «Мы уважаем личную и семейную жизнь Юрия Косюка и всех сотрудников, – ответила спикер МХП Ирина Ванникова. – Нам неизвестны подробности частной жизни, и мы не получали разрешение на распространение подобной информации в СМИ».

yachtharbour.com

Яхта Garсon Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта Garсon Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта Garсon Фото yachtharbour.com

yachtharbour.com

Яхта Garсon Фото yachtharbour.com

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Ход Тузом поможет Косюку погасить долг перед собственной компанией. В 2019 году совет директоров МХП выдал компании Косюка WTI Trading Limited, которая владеет 59,7% акций МХП кредитную линию до $80 млн. На протяжении двух лет Косюк брал разные суммы в долг и частично погашал кредит, чтобы не выйти за кредитный лимит. За два года он выплатил МХП $27,3 млн. Оставшиеся $67,4 млн основатель МХП должен вернуть до декабря 2021-го.

МХП не комментирует эту тему, ограничиваясь ссылкой на то, что все операции со связанными лицами в компании осуществляют согласно утвержденной политике. «Мы раскрываем всю информацию со связанными лицами, как требуют законодательство и правила Лондонской фондовой биржи, – говорит Ванникова. – Дополнительные сведения о хозяйственных операциях компании мы считаем конфиденциальной информацией».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине