Категория
Новости
Дата

МХП Косюка завершил год с чистым убытком в $133 млн. Основная причина — курсовая разница

Агроиндустриальный холдинг Мироновский хлебопродукт (МХП) Юрия Косюка по итогам 2020 года получил чистый убыток в размере $133 млн, тогда как в 2019-м была чистая прибыль $215 млн. Причиной отрицательного финрезультата в основном стали курсовые убытки в $204 млн

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

Ключевые факты

  • Доход компании в 2020 году сократился на 7%, до $1,91 млрд.
  • EBITDA в прошлом году снизился на 7%, до $ 395 млн. Операционная прибыль также снизилась на 7%, до $201 млн.
  • В прошлом году экспортная выручка снизилась на 9,1% – до $1,02 млрд, что составляет 53% от общей выручки.
  • Чистая прибыль к разнице в иностранной валюте 2020 года составила $71 млн, что на $41 млн больше соответствующего показателя предыдущего года.
  • Чистый убыток $133 млн в 2020 году в основном обусловлен безналичными валютными потерями в размере $204 млн.
  • Дивиденды, выплаченные в течение 2020 календарного года, были на уровне 2019-го – $30 млн, или $0,2803 на акцию.

Контекст

«Мироновский хлебопродукт» был основан Юрием Косюком в 1998 году. Акции МХП котируются на Лондонской фондовой бирже и NASDAQ.

МХП имеет четыре направления бизнеса: птицеводство и связанные с ним операции, выращивание зерна; мясопереработка и другие сельскохозяйственные операции; европейский операционный сегмент (операции словенской компании Perutnina Ptuj, которой владеет МХП).

В 2020 году сегмент птицеводства обеспечил 68% дохода компании и составил $1,298 млрд. Выращивание зерна обеспечило 7% дохода компании – $134 млн.

Сегмент мясопереработки и других сельскохозяйственных операций обеспечил 8% дохода компании – $144 млн. Европейский операционный сегмент (производство и продажа мяса птицы) обеспечил 17% дохода – $335 млн.

МХП является крупнейшим производителем курятины в Украине. По данным компании, в прошлом году МХП произвел примерно 30% куриного мяса, которое потреблялось в стране. МХП принадлежат такие бренды, как «Наша Ряба», «Винницкие Цыплята», Sultanah, Assilah, Qualiko, Ukrainian chicken, «Легко!», «Бащинский», Perutnina Ptuj. Сейчас компания продает свою продукцию в более 80 стран мира.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине