Категория
Новости
Дата

МХП Косюка завершил год с чистым убытком в $133 млн. Основная причина — курсовая разница

1 хв читання

Агроиндустриальный холдинг Мироновский хлебопродукт (МХП) Юрия Косюка по итогам 2020 года получил чистый убыток в размере $133 млн, тогда как в 2019-м была чистая прибыль $215 млн. Причиной отрицательного финрезультата в основном стали курсовые убытки в $204 млн

Ключевые факты

  • Доход компании в 2020 году сократился на 7%, до $1,91 млрд.
  • EBITDA в прошлом году снизился на 7%, до $ 395 млн. Операционная прибыль также снизилась на 7%, до $201 млн.
  • В прошлом году экспортная выручка снизилась на 9,1% – до $1,02 млрд, что составляет 53% от общей выручки.
  • Чистая прибыль к разнице в иностранной валюте 2020 года составила $71 млн, что на $41 млн больше соответствующего показателя предыдущего года.
  • Чистый убыток $133 млн в 2020 году в основном обусловлен безналичными валютными потерями в размере $204 млн.
  • Дивиденды, выплаченные в течение 2020 календарного года, были на уровне 2019-го – $30 млн, или $0,2803 на акцию.

Контекст

«Мироновский хлебопродукт» был основан Юрием Косюком в 1998 году. Акции МХП котируются на Лондонской фондовой бирже и NASDAQ.

МХП имеет четыре направления бизнеса: птицеводство и связанные с ним операции, выращивание зерна; мясопереработка и другие сельскохозяйственные операции; европейский операционный сегмент (операции словенской компании Perutnina Ptuj, которой владеет МХП).

В 2020 году сегмент птицеводства обеспечил 68% дохода компании и составил $1,298 млрд. Выращивание зерна обеспечило 7% дохода компании – $134 млн.

Сегмент мясопереработки и других сельскохозяйственных операций обеспечил 8% дохода компании – $144 млн. Европейский операционный сегмент (производство и продажа мяса птицы) обеспечил 17% дохода – $335 млн.

МХП является крупнейшим производителем курятины в Украине. По данным компании, в прошлом году МХП произвел примерно 30% куриного мяса, которое потреблялось в стране. МХП принадлежат такие бренды, как «Наша Ряба», «Винницкие Цыплята», Sultanah, Assilah, Qualiko, Ukrainian chicken, «Легко!», «Бащинский», Perutnina Ptuj. Сейчас компания продает свою продукцию в более 80 стран мира.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине