МХП

Выручка 51,5 млрд грн, АПК

МХП
Убыток 3,5 млрд грн
8 место
100 крупнейших частных компаний Украины 2021

Профайл

Количество работников
30 000 человек
Руководитель
Юрий Косюк
Владелец
Юрий Косюк
Годовой прирост выручки
-3%
Центральный офис
Киев
Чистое среднемесячное вознаграждение (2020)
11 836 грн
Руководитель HR
Андрей Булах
Показатель work-life balance
85%

50 лучших работодателей 2021

В МХП отказались от закрепленных за сотрудниками мест еще до пандемии. «За одним столом могут сидеть айтишник и маркетолог, которые учатся друг у друга новому», – говорит основной владелец компании Юрий Косюк.

HR‑машина под руководством бывшего управляющего партнера Deloitte Андрея Булаха работает беспрерывно: МХП ищет людей, даже когда нет вакансий. Летом агрохолдинг запустил программу «Ищем тебя, а не твой опыт». В анкете отсутствуют графы про возраст и трудовой опыт, а соискателям предлагают самостоятельно оценить свои самые сильные компетенции. Проблему нехватки кадров в регионах МХП решает с помощью программы «Рекрут‑мобиль». Кадровики собеседуют кандидатов на местах – в небольших населенных пунктах. В результате время от получения заявки до выхода на работу сократилось почти втрое – до шести дней.

Результативность и общие ценности – вот требования Косюка к сотрудникам. Основные ценности – правда, честность, открытость, любовь к людям. Залог успеха в бизнесе, по мнению Косюка, – в свободе и счастье сотрудников. В МХП разрешено приходить на работу без привязки к конкретному времени, пользоваться спортзалом посреди рабочего дня и проводить время в корпоративном баре. «Правильные люди на правильных местах сделают все», – говорит Косюк.

25 самых умных компаний

Год основания: 1998

Год запуска R&D‑отдела: 2019

Штат R&D‑отдела: 10 

Инвестиции в R&D: более 40 млн грн (2020 год)

Руководители направления: Елена Косюк, Николай Такзей

Когда основной владелец МХП Юрий Косюк объявил о курсе на сближение с потребителем, у компании появились два новых отдела: по R&D и инновациям. Оба отвечают главному критерию для попадания в список Forbes – разрабатывают новые продукты.

R&D‑отдел работает над улучшением процессов внутри МХП, а также переупаковывает в новые форматы основной для компании продукт – курятину. Недавно компания выпустила кулинарные «конструкторы». Работы ведут в R&D‑центре площадью более 1000 кв. м, который открыли летом 2021 года под Киевом. Инвестиции в площадку превысили 30 млн грн – кроме производства тестовых партий, там расположились школы поваров и сенсорная лаборатория для фокус‑групп. Курирует направление Елена Косюк – глава департамента технологии, качества и безопасности пищевой продукции МХП.

Отдельно в МХП выделили инновационное подразделение, руководить которым летом 2020 года позвали Николая Такзея из Philip Morris International. Ему позволены более смелые эксперименты. Команда из 10 человек придумывает продукты, сервисы и бизнес‑модели, не свойственные основному бизнесу МХП. «Готовые замороженные блюда, бульоны, супы, – наша тема», – говорит Такзей. В разработке также приложение, которое поможет людям придерживаться здорового образа жизни. «Мы строим целостную экосистему сервисов, продуктов и партнеров компании», – объясняет он.

За полтора года отдел инноваций выпустил 10 пилотных продуктов. Цена каждого эксперимента – около 1 млн грн. Кулинарная трансформация должна поднять EBITDA компании с нынешних $395 млн до $1 млрд, уверен Косюк.

100 крупнейших частных компаний 2021

В начале года крупнейший в Украине производитель курятины сменил название с «Мироновский хлебопродукт» на МХП. Это часть трансформации компании из сырьевой в кулинарную, которую Юрий Косюк задумал в 2019 году. В 2020‑м птицеводство принесло компании 68% дохода. Компания хочет производить больше готовой еды и полуфабрикатов.

Летом 2020‑го МХП открыл R&D‑центр в Вишневом под Киевом. Проектом занимается жена основателя Елена Косюк. Здесь разрабатывают продукты ready to cook и ready to eat, создают упаковки, тестируют качество, обучают поваров. Помимо мяса птицы в новых продуктах будет использоваться говядина – сырье обеспечит «Лубнымясо», за 51% акций которого МХП заплатил $788 000. Компания избавляется от неперспективных активов: за $2,7 млн продана Снятинская птицефабрика, за $671 000 – Добропольский элеватор.

100 крупнейших частных компаний 2020

Юрий Косюк, 52, усиливает розничное направление «Мироновского хлебопродукта» – крупнейшего в Украине производителя курятины. «МХП потихонечку будет идти к кулинарной компании, которая кормит людей», – рассказал он LIGA.net в феврале. Летом 2020-го компания открыла гастростудию «Секреты шефа», пилотную сендвичную «ХО перекусити?» и пять гастрономов «Мясомаркет» в формате «у дома», где кроме мяса продаются хлеб, выпечка, молочные продукты, бакалея, овощи и фрукты. В 2020-м МХП планирует запустить 50–75 таких гастрономов, а до конца 2021 года довести их число до 1000. Предполагается, что «Мясомаркеты» поглотят часть из 1750 торговых точек сети «Наша Ряба» и станут основным розничным бизнесом МХП. Оставшиеся магазины «Рябы», которые Косюк развивал с 2003 года, ожидают ребрендинг и переформатирование.

В июле МХП запустил еще одно направление бизнеса. Под брендом Kurator компания продает ресторанам, кафе и гостиницам специально подобранный и упакованный ассортимент курятины. В ближайших планах строительство завода по производству бульонов, которые будут продаваться через автоматы. Стоимость проекта – $12–15 млн.

Финансовую подушку для экспериментов обеспечивают 5,6 млрд грн чистой прибыли, полученной МХП в 2019 году. Несмотря на ухудшение результатов в первой половине 2020-го (выручка снизилась на 8%, до $867 млн), Косюк пока не собирается пересматривать планы. 

Рядом в рейтинге «100 крупнейших частных компаний Украины 2021»
ТЕДІС Україна /Фото DR
Выручка 54,8 млрд грн
Прибыль 244 млн грн
Эпицентр К /Фото DR
Выручка 50,4 млрд грн
Прибыль 3,2 млрд грн
Участие в рейтингах
Попередній слайд
Наступний слайд
Статьи по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Последние новости по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд