Слева направо – основатели Grammarly Макс Литвин, Дмитрий Лидер и Алексей Шевченко. Фото Grammarly
Категория
30 лет украинского бизнеса
Дата

2019 год. Первый единорог | История украинского бизнеса

Слева направо – основатели Grammarly Макс Литвин, Дмитрий Лидер и Алексей Шевченко. Фото Grammarly

30 лет украинского бизнеса. Какими мы были, как стали теми, кто мы есть, — Forbes рассказывает о том, как из руин советского строя прорастали инициатива, изобретательность, деловая хватка украинских предпринимателей. Один год — одна история, один урок. 2019 год

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

В октябре 2019 года сервис проверки правописания Grammarly привлек $90 млн при оценке более $1 млрд. Единорогов, или быстрорастущих технологических стартапов с миллиардной капитализацией, тогда насчитывалось менее 500 во всем мире. Маленькое пополнение для глобального клуба лучших стартапов – огромный скачок для Украины.

До этого к единорогам с украинскими корнями можно было с натяжкой причислить два проекта– сервис для совместной работы над кодом GitLab, который придумал харьковчанин Дмитрий Запорожец, и британский необанк Revolut, сооснователем и техническим директором которого является уроженец Николаева Влад Яценко. Обе эти компании с Украиной почти ничего, кроме гражданства основателей, не связывает. В отличие от Grammarly.

Проект основали Алексей Шевченко, Максим Литвин и Дмитрий Лидер. В Киеве у них просторный двухэтажный офис на верхних этажах башни БЦ «Гулливер» площадью 3000 кв. м. В нем (с недавних пор – гибридно) под руководством Лидера работает около 200 специалистов. Штаб‑квартира, двое основателей и CEO в Калифорнии.

2019 год. Первый единорог | История украинского бизнеса /Фото 1

В 2017‑м Grammarly привлекла рекордные для Украины $110 млн от конгломерата инвесторов под руководством General Catalyst, в чьем портфеле Canva, Stripe, Snapchat. Чем приглянулась разработка? Лучшей на рынке технологией проверки правописания и тона речи, а также семимиллионной аудиторией. С 2011 года Grammarly прибыльна.

«Почему сделка Grammarly важная? У нас много успешных IT‑бизнесов, которые живут на свои. А инвестор всегда заставляет бежать в несколько раз быстрее», – отмечает Денис Довгополый из Unicorn Nest. Между двумя раундами Grammarly ускорилась – с 2017 по 2019 год число активных пользователей выросло до 20 млн.

Единорог из новой географии – глобальный знак качества. «Механика венчура не изменилась за последние 15 лет, зато сильно отличается доверие к рынку», – вспоминает Влад Воскресенский, основатель компании InvisibleCRM, которая привлекла первый раунд финансирования в 2006 году. «Тогда не было продуктовых компаний из Украины, инвесторы не понимали, где это и что это»,– говорит он. После Grammarly в компании с украинскими основателями и центрами разработки инвестировали американские Sapphire Ventures и Andreessen Horowitz, лондонский Hoxton Ventures. А General Catalyst инвестировал в бостонский AirSlate, который разрабатывают 800 украинских сотрудников.

Совокупное состояние основателей Grammarly Forbes оценил в 2021 году в $770 млн. В компании с этими расчетами не согласны, но в детали не вдаются: «Компания стоит более миллиарда». 

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине