Доля рынка инфобизнеса оценивается в $165 млрд, по данным консалтинговой компании Pro-Consulting. Каждый второй блогер запускает свой инфопродукт. У них уже есть лояльная аудитория, которая доверяет и видит в инфлюэнсере пример для подражания. Поэтому аудитория готова купить любое обучение, чтобы приблизиться к результатам лидера мнений
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
Таким образом, продюсеры стали создавать инфопродукты, интегрируя их в блоги, где нет рисков и первоначальных инвестиций, ведь аудитория лояльна. Тем самым сократили 30–40% расходов на трафике, что дало возможность инфлюэнсерам увеличить монетизацию аудитории в десятки, а то и сотни раз. В бизнес-модели запусков инфопродуктов с продюсерами они берут 10–70% от доли. Ранее эта часть уходила на генерирование трафика, теперь это гарантия качественного и прибыльного продукта.
Почему это выгодно инфлюэнсерам
Ранее у большинства блогеров основная часть дохода состояла из рекламных интеграций. В зависимости от количества и качества их аудитории, а также охватов рекламные интеграции приносили от $5000 до $50 000 в месяц. Благодаря развитию рынка инфобизнеса их доходы масштабировались до $100 000–$1,5 млн.
Сейчас инфлюэнсеры используют такие бизнес-модели запусков:
- Блогер выступает лицом продукта. В таком случае продюсер закрывает все задачи под ключ: упаковку личности и продукта, написание сценария и прогревов. Инфлюэнсер – носитель трафика, все обязательства по продукту закрывают продюсер и другие эксперты.
- Блогер – создатель продукта. В данном случае он является носителем экспертизы и принимает решение, работать самостоятельно над продуктом или привлекать команду специалистов.
- Блогер задействован в продукте на 10%. В таком случае есть эксперты, которые интегрируются в создание большей части материалов, а инфлюэнсер предоставляет свою экспертизу в небольшом количестве (записывает несколько уроков или проводит мастермайнд).
За последние пару лет в нише инфопродуктов рисков стало меньше, при этом повысилось качество и увеличились масштабы. Раньше онлайн-образование запускали без акцента на качество. Сейчас в связи с возрастанием конкуренции качество – один из главных приоритетов проекта. Существует три формата взаимодействия инфлюэнсера с продюсером.
Блогер самостоятельно себя продюсирует. Таких меньшинство, поскольку создание инфопродукта затратно по времени, вниманию и требует высокой экспертизы в воронках продаж, прогревах и запусках. Зачастую в работе инфлюэнсеров большое количество проектов и направлений, а запуск требует максимального фокусирования. Поэтому блогеры предпочитают делегировать эти процессы продюсерам, которые обладают большей экспертизой в процессах запуска инфопродукта.
Кейс Марии Афониной – 250 000 подписчиков, запуск курса по продюсированию. Генерация трафика происходила через ее блог, она одновременно была продюсером и лицом проекта. По словам самой Афониной, прибыль на старте составила $1,36 млн.
Блогер выступает исключительно носителем трафика. Это тот формат, когда основная задача инфлюэнсера – вовлекать свою аудиторию и генерировать трафик, упаковывают же продукт профессионалы.
Кейс Олеси Малинской – 1,7 млн подписчиков.
Совместный запуск с онлайн-школой программирования для детей. В этом проекте Олеся Малинская генерировала трафик, а продюсер закрыл под ключ все обязательства по продукту. По данным из аккаунта в Instagram Александры Овчинниковой, продюсера этого проекта, продажи от запуска составили $27 000.
Блогер является автором продукта. Отличный вариант для инфлюэнсеров с высоким уровнем экспертизы. Сделать продукт высокого качества помогает привлечение команды, которая профессионально упаковывает экспертность блогера.
Кейс Александры Митрошиной – 2,5 млн подписчиков.
Для организации онлайн-конференции INSTAПРОЖЕКТОР 2021 Александра привлекла команду специалистов, ее основными задачами были создание идеи продукта и вклад своей экспертизы. Оборот проекта, по данным из ее блога, составил $857,3 млн при 20 000 продаж. Помимо Митрошиной на конференции выступали другие эксперты.
На данный момент большинство блогеров делают свои запуски. Рынок знаний растет, а вместе с ним и уровень образованности. Минусом такого стремительного развития ниши является прирост низкокачественных проектов. Это побочный эффект создания продукта без понимания структуры и твердой экспертизы. Такие запуски обречены на отсутствие результатов.
Для создания качественного инфопродукта блогеру необходимо обладать экспертизой в нише либо привлечь сильных профильных специалистов. Гарантом высокой квалификации спикеров и учебного материала может выступать сертификат, выдаваемый по окончанию обучения, как в случае с Академией удаленных профессий от Даши Квитковой и Никиты Добрынина. Студенты этого курса получают сертификат государственного образца Украино-Польского университета.
Запуски высококачественных инфопродуктов на многомиллионную и лояльную аудиторию способны довести потребителя до обещанного результата.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.