Доля рынка инфобизнеса оценивается в $165 млрд, по данным консалтинговой компании Pro-Consulting. Каждый второй блогер запускает свой инфопродукт. У них уже есть лояльная аудитория, которая доверяет и видит в инфлюэнсере пример для подражания. Поэтому аудитория готова купить любое обучение, чтобы приблизиться к результатам лидера мнений
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Таким образом, продюсеры стали создавать инфопродукты, интегрируя их в блоги, где нет рисков и первоначальных инвестиций, ведь аудитория лояльна. Тем самым сократили 30–40% расходов на трафике, что дало возможность инфлюэнсерам увеличить монетизацию аудитории в десятки, а то и сотни раз. В бизнес-модели запусков инфопродуктов с продюсерами они берут 10–70% от доли. Ранее эта часть уходила на генерирование трафика, теперь это гарантия качественного и прибыльного продукта.
Почему это выгодно инфлюэнсерам
Ранее у большинства блогеров основная часть дохода состояла из рекламных интеграций. В зависимости от количества и качества их аудитории, а также охватов рекламные интеграции приносили от $5000 до $50 000 в месяц. Благодаря развитию рынка инфобизнеса их доходы масштабировались до $100 000–$1,5 млн.
Сейчас инфлюэнсеры используют такие бизнес-модели запусков:
- Блогер выступает лицом продукта. В таком случае продюсер закрывает все задачи под ключ: упаковку личности и продукта, написание сценария и прогревов. Инфлюэнсер – носитель трафика, все обязательства по продукту закрывают продюсер и другие эксперты.
- Блогер – создатель продукта. В данном случае он является носителем экспертизы и принимает решение, работать самостоятельно над продуктом или привлекать команду специалистов.
- Блогер задействован в продукте на 10%. В таком случае есть эксперты, которые интегрируются в создание большей части материалов, а инфлюэнсер предоставляет свою экспертизу в небольшом количестве (записывает несколько уроков или проводит мастермайнд).
За последние пару лет в нише инфопродуктов рисков стало меньше, при этом повысилось качество и увеличились масштабы. Раньше онлайн-образование запускали без акцента на качество. Сейчас в связи с возрастанием конкуренции качество – один из главных приоритетов проекта. Существует три формата взаимодействия инфлюэнсера с продюсером.
Блогер самостоятельно себя продюсирует. Таких меньшинство, поскольку создание инфопродукта затратно по времени, вниманию и требует высокой экспертизы в воронках продаж, прогревах и запусках. Зачастую в работе инфлюэнсеров большое количество проектов и направлений, а запуск требует максимального фокусирования. Поэтому блогеры предпочитают делегировать эти процессы продюсерам, которые обладают большей экспертизой в процессах запуска инфопродукта.
Кейс Марии Афониной – 250 000 подписчиков, запуск курса по продюсированию. Генерация трафика происходила через ее блог, она одновременно была продюсером и лицом проекта. По словам самой Афониной, прибыль на старте составила $1,36 млн.
Блогер выступает исключительно носителем трафика. Это тот формат, когда основная задача инфлюэнсера – вовлекать свою аудиторию и генерировать трафик, упаковывают же продукт профессионалы.
Кейс Олеси Малинской – 1,7 млн подписчиков.
Совместный запуск с онлайн-школой программирования для детей. В этом проекте Олеся Малинская генерировала трафик, а продюсер закрыл под ключ все обязательства по продукту. По данным из аккаунта в Instagram Александры Овчинниковой, продюсера этого проекта, продажи от запуска составили $27 000.
Блогер является автором продукта. Отличный вариант для инфлюэнсеров с высоким уровнем экспертизы. Сделать продукт высокого качества помогает привлечение команды, которая профессионально упаковывает экспертность блогера.
Кейс Александры Митрошиной – 2,5 млн подписчиков.
Для организации онлайн-конференции INSTAПРОЖЕКТОР 2021 Александра привлекла команду специалистов, ее основными задачами были создание идеи продукта и вклад своей экспертизы. Оборот проекта, по данным из ее блога, составил $857,3 млн при 20 000 продаж. Помимо Митрошиной на конференции выступали другие эксперты.
На данный момент большинство блогеров делают свои запуски. Рынок знаний растет, а вместе с ним и уровень образованности. Минусом такого стремительного развития ниши является прирост низкокачественных проектов. Это побочный эффект создания продукта без понимания структуры и твердой экспертизы. Такие запуски обречены на отсутствие результатов.
Для создания качественного инфопродукта блогеру необходимо обладать экспертизой в нише либо привлечь сильных профильных специалистов. Гарантом высокой квалификации спикеров и учебного материала может выступать сертификат, выдаваемый по окончанию обучения, как в случае с Академией удаленных профессий от Даши Квитковой и Никиты Добрынина. Студенты этого курса получают сертификат государственного образца Украино-Польского университета.
Запуски высококачественных инфопродуктов на многомиллионную и лояльную аудиторию способны довести потребителя до обещанного результата.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.