Бизнес «секси-Facebook» на $5,5 млрд. Как низкооплачиваемая работа заставляет молодежь идти на OnlyFans, чтобы зарабатывать на откровенном контенте. Разведка WP /Изображение сгенерировано ИИ Midjourney в соавторстве с Анной Наконечной
Категория
Свой бизнес
Дата

Бизнес «секси-Facebook» на $5,5 млрд. Как низкооплачиваемая работа заставляет молодежь идти на OnlyFans, чтобы зарабатывать на откровенном контенте. Разведка WP

5 хв читання

Изображение сгенерировано ИИ Midjourney в соавторстве с Анной Наконечной

Со времен пандемии спрос на откровенный контент OnlyFans не падает, а компания украинско-американского венчурного капиталиста Леонида Радвинского добивается новых успехов. Создатели платформы по подписке превращают ведение своих аккаунтов в полноценный бизнес и руководят им как технологическим стартапом – систематически и эффективно. The Washington Post изучила преимущества и недостатки работы создателя OnlyFans, а также рассмотрела опыт Брайс Адамс, которая настроила этот бизнес так, что зарабатывает $30 000 в месяц.

В американской экономике создателей нет более эффективной платформы, чем OnlyFans. С момента запуска этого сайта по подписке в 2016-м он стал синонимом откровенного контента. Но кроме этого, OnlyFans превратился в наиболее методический и прибыльный двигатель индустрии онлайн-инфлюенсеров.

Более 3 млн создателей по всему миру постят свои фото и видео на OnlyFans, а 230 млн фанов потребляют этот контент за деньги. В прошлом году общие выплаты всем создателям платформы составили $5,5 млрд. По итогам этого года Goldman Sachs Research, это больше, чем все онлайн-инфлюенсеры США заработали на рекламе в прошлом году.

На первый взгляд бизнес-модель OnlyFans проста: фаны (преимущественно мужчины) покупают подписки, чтобы иметь доступ к фотографиям и видео (преимущественно женщин). Также они могут отдельно покупать дополнительные преимущества, такие как личная переписка с любимой моделью или специально созданное видео по заказу. Из-за подавляющего большинства откровенного контента на платформе ее часто называют «секси-Facebook».

Со временем ведение страницы в OnlyFans стало полноценной работой. Многие создатели теперь работают как независимые медиакомпании, у них есть полноценный штат, стратегии роста, бюджеты для раскрутки и отделы анализа данных.

Исследователи и правозащитники предупреждают, что такой отдаленный, якобы безопасный и независимый бизнес имеет свои недостатки:

  • давление постоянного создания нового контента;
  • интернет никогда не забывает;
  • постоянный заработок гарантирован не всем;
  • ментальное, эмоциональное и физическое истощение от необходимости поддерживать образ, который любят твои фаны.

Но многих создателей такие недостатки работы не пугают, ведь, как говорят некоторые из них, нет такой работы, которая бы не истощала и отчасти не причиняла какой-либо боли. «Почему же я буду убиваться каждый день на грязной, унизительной работе за минималку, если можно хорошо зарабатывать [на OnlyFans] и иметь больше контроля над своей жизнью?», – сказала одна модель OnlyFans.

Привлекательность финансовой свободы и необходимость выделиться из толпы вынуждают создателей руководить своим брендом как техностартапом.

Брайс Адамс

Примером такой хорошо отлаженной машины стала создательница Брайс Адамс. Это ее псевдоним, и во избежание преследования она попросила The Washington Post не называть ее настоящее имя, а во время фотосессии для издания она закрывала лицо кружевной маской или очками от солнца.

Адамс и ее сотрудники вошли в категорию создателей OnlyFans с самыми большими заработками. Таких, как Адамс, платформа называет «топовая 0,01%».

Ее компания, которую Адамс официально зарегистрировала в штате Флорида и ведет ее совместно с бойфрендом, занимается не только страницей девушки, но и другими моделями, которые отдают компании 20% заработков своих аккаунтов.

С момента поста с первым фото в 2021-м, аккаунты Адамс на OnlyFans принесли $16,5 млн на продажах, у них свыше 1,4 млн фанатов и более 11 млн любимцев. Инфлюенсер сегодня зарабатывает около $30 000 в день на подписках, продаже видео, частных сообщениях и чаевых. Половина этой суммы – чистая прибыль.

Создатели OnlyFans управляют своими брендами как техностартапами. /Изображение сгенерировано ИИ Midjourney в соавторстве с Анной Наконечной

Создатели OnlyFans управляют своими брендами как техностартапами. Фото Изображение сгенерировано ИИ Midjourney в соавторстве с Анной Наконечной

«Знаете, это нормально для моего поколения, – говорит Эйвери Ли, 20-летняя руководительница рекламного отдела компании Адамс, которая за два месяца работы с Брайс и на свою страницу в OnlyFans заработала $150 000. – Если сейчас зайти в TikTok, то легко можно найти с десяток девушек, которые снимаются обнаженными, чтобы только привлечь людей на свои страницы. Так почему бы не сделать немного больше, чтобы зарабатывать на этом?»

Раньше Ли работала в пиццерии и пыталась собрать денег на колледж, чтобы стать акушеркой. Теперь она управляет рекламным отделом компании Адамс, бюджет которого превышает $900 000 в год и продает секс-видео со своим бойфрендом по $10 в месяц (подписка на ее страницу). В июле ее валовые продажи составили $92 000.

Рейна Роуз, 19, в прошлом году работала в парикмахерской, подметая пол за $12 в час. Сегодня она зарабатывает по $18 в час ведением переписок с платными подписчиками страницы Адамс, а также развивает собственную страницу, у которой уже 30 000 фанов (многие платят $10 ежемесячной подписки).

Большинство сотрудников Брайс Адамс работают на фирме, которую Адамс с бойфрендом купили и переоборудовали под штаб-квартиру компании, где есть офисы для работников и ряд локаций для съемок, а также серверная. Кроме того, здесь настроили интернет от двух провайдеров и установили мощный генератор на весь дом во избежание потери связи.

В команду Адамс входят видеоредакторы, менеджеры соцсетей, чатеры (ведут переписку с платными подписчиками), рекламщики, IT-специалист, бухгалтер. Все они пользуются современными ПО для офиса, как Slack, Google Docs и Trello, а Брайс и ее бойфренд Брайан каждый понедельник собирают команду для обсуждения текущих дел и планов.

Один из важнейших, но незаметных компонентов операции этой компании является ПО под названием «Инструмент». Эта программа собирает все данные об активности на страницах создателей компании (не только OnlyFans), каждое сообщение в переписках с фанами, все транзакции. Всю эту библиотеку «Инструмент» использует для того, чтобы автоматизировать ответы чатеров платным подписчикам – Адамс называет это «80-процентный шаблон для персонализированных ответов».

Демократизация и неравенство

Когда Тим Стоукли, лондонский оператор сайтов прямых трансляций секса, основал со своим братом OnlyFans в 2016-м, он представил его как простой способ монетизировать создателей, становившихся новыми мировыми знаменитостями.

С этого времени популярность платформы взлетела до небес. Согласно финансовым отчетам в Великобритании, где зарегистрирована Fenix International Limited, компания-собственница OnlyFans, ее продажи выросли с $238 млн в 2019-м до более чем $5,5 млрд в прошлом году. За этот же период количество создателей на сайте выросло с 348 000 до более 3 млн.

(А руководители заработали немалое состояние: в прошлом году компания выплатила своему владельцу, украинско-американскому венчурному капиталисту Леониду Радвинскому, $338 млн дивидендов.)

США – это крупнейший рынок OnlyFans; именно здесь находится значительная часть базы создателей платформы и отсюда поступает 70% годовой выручки сайта. Согласно отчету, фанатов OnlyFans можно найти в 187 странах мира.

До OnlyFans порнография в интернете была иерархическим предприятием, где агенты, продюсеры, студии и другие посредники забирали львиную долю доходов от работы актеров. OnlyFans демократизировал эту бизнес-модель, позволив главным действующим лицам руководить парадом: на платформе актеры записывают собственный контент, устанавливают цены, продают свой товар так, как хотят, и все доходы забирают себе.

WP отмечает, что создатели OnlyFans предлагают не только сексуальный и откровенный контент, а сайт активно продвигает шеф-поваров, комиков и велосипедистов на своем стриминговом канале OFTV. Но эротического контента на платформе не избежать; даже на первый взгляд обычные создатели раздеваются для платных подписчиков.

Чтобы максимально воспользоваться монетизацией контента на OnlyFans, новички индустрии начали платить наставникам, которые разбираются в платформе, и покупать специальные обучающие программы, чтобы вооружиться маркетинговыми стратегиями и техниками для успеха в этом ремесле. А кто не хочет заморачиваться технической стороной ведения успешной страницы в OnlyFans, может воспользоваться услугами агентств и менеджеров, которые готовы это делать за часть от заработков создателя.

Впрочем, как и любая платформа, OnlyFans «страдает» досадным неравенством в оплате. Большинство доходов сосредотачивается на банковских счетах небольшого количества избранных.

В 2020-м независимый исследователь Том Голландс собрал платежные данные сайта и пришел к выводу, что на 1% самых успешных страниц OnlyFans приходится 33% всех проходящих через сайт денег. Большинство аккаунтов зарабатывает менее $145 в месяц.

OnlyFans отказалась предоставить собственный аналогичный анализ, а, по словам Голландса, компания усложнила доступ к этим данным, а значит, и проведению нового исследования.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине