Зачем прописывать детальный план перед стартом бизнеса, если поведение рынка непредсказуемо? Forbes пообщался с экспертами и компаниями в производстве, ритейле и HoReCa. Что они советуют предпринимателям, открывающим компанию на третьем году войны?
«Я вкладывал средства, которые могу принять как потерю в случае неудачи», – подход, с которым основатель онлайн-сервиса Concert.ua Дмитрий Феликсов открыл книжный магазин ReadEat в сентябре 2023-го. Бизнес-план составлял руководствуясь опытом онлайн-продажи билетов, однако ставку сделал на физические книжные магазины, говорит Феликсов. Оправдала ли ReadEat ожидания за год? Темп не очень соответствовал плану, но окупаемость за три года остается реальной, говорит предприниматель.
Совладелец сетей Lucky i Chefʼs Table Владимир Ярославский в 2023-м запустил франшизу ресторана украинской кухни Nai, которую уже продал 15 партнерам в Европе и США. «Хотели создать что-то особенное и диверсифицировать риски», – рассказывает он. Окупаемость инвестиций в бизнес-плане – шесть лет, говорит ресторатор.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.