Категория
Свой бизнес
Дата

Как ремесленник из закарпатского села научился экспортировать столы и стулья в Израиль и Европу

Каждый месяц из села Тересва Закарпатской области уходит около 20 фур, груженных столами и стульями, в сторону Германии, Израиля, Молдовы и Румынии. Внешний рынок генерирует более трети выручки для мебельной фабрики Pavlyk, основанной в 2007 году Йосифом Павликом, 38. В 2020 году оборот компании вырос на 15%, до 35 млн грн

Стать экспортером Павлика подтолкнул кризис 2014–2015 годов. От появления идеи до первой поставки прошло три года.

Павлик говорит, что прокачать бизнес‑процессы помогло сотрудничество с торговой сетью «Эпицентр». «Если ты сумеешь продавать по их стандартам, то на 70% готов к экспорту», – объясняет он. Чтобы соответствовать стандартам сети, пришлось научиться правильно вести бухгалтерию, упаковывать продукцию, выдерживать сроки и объемы поставок.

«Это была тренировка перед большим экспортом», – говорит Павлик. Для бизнесмена он начался с поездки в Израиль, которую в 2018 году организовал Офис продвижения экспорта.

Павлик основательно подготовился к этой поездке. На мебельной выставке в Кельне он представлялся импортером и приставал к конкурентам с расспросами. Узнавал о трендах в дизайне, какую мебель и в какие страны поставляют конкуренты, какие технологии используют, сколько стоит их продукция. «Это помогло понять, как устроен мировой рынок, с кем предстоит конкурировать, какой товар нужно везти в Израиль»,– рассказывает он.

2018‑го по 2020 год производство на фабрике Pavlyk удвоилось. /Фото из личного архива

2018‑го по 2020 год производство на фабрике Pavlyk удвоилось. Фото из личного архива

За четыре месяца до поездки Павлик создал новую линейку мебели и подготовил каталог с фокусом на экспорт. «Указал не только технические характеристики, но и сколько продукции помещается в контейнер», – говорит Павлик. Этим он показал, что заинтересован в работе только с оптовыми покупателями.

Из Израиля Павлик вернулся с первым зарубежным контрактом. Сегодня он сотрудничает с четырьмя израильскими оптовиками, отправляя со своей фабрики, на которой трудится 55 человек, около 8000 единиц мебели.

Главное – выйти на первый рынок, дальше становится легче, говорит мебельщик. После Израиля Павлик начал продавать в Молдову, Румынию и Германию. Масштабы пока небольшие – несколько контейнеров в месяц.

Йосиф Павлик, основатель мебельной фабрики Pavlyk. /Фото из личного архива

Йосиф Павлик, основатель мебельной фабрики Pavlyk. Фото из личного архива

В 2019 году консалтинговая компания Global Market Insights оценила объем мирового рынка мебели в $565 млрд. Украина, по данным Украинской ассоциации мебельщиков (УАМ), в 2020 году экспортировала мебель на $750 млн. Аналитики GMI прогнозируют, что к 2026 году объем мирового рынка вырастет до $750 млрд. Украинским производителям есть где развернуться, полагает президент УАМ Владимир Патис. По его словам, для успеха нужно строить отношения с игроками рынка, изучать языки, анализировать рынок и понимать законы ценообразования.

В 2021 году Павлик планирует начать поставки в Швецию и США. В планах расширение мощностей – производство не поспевает за растущим спросом. С 2018‑го по 2020 год производство на фабрике Павлика удвоилось. К 2023 году он планирует довести выручку до $4 млн.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Начни свой бизнес. 25 женщин в IT