«Аврора» – мультимаркет с сетью более 1200 офлайн-магазинов практически во всех уголках Украины. Долгое время «Аврора» де-факто работала именно оффлайн. Но компания изменила свою стратегию и бросила немало усилий на продвижение онлайн. Игорь Воловой, чье агентство интернет-маркетинга Elit-Web занимается онлайн-продвижением «Авроры», подготовил разбор digital-стратегий мультимаркета. Получился подробный гид для тех, кто хочет кратного роста своего бизнеса в онлайн.
📲 Forbes Ukraine у WhatsApp. Підписуйтесь й читайте головне про бізнес та економіку
1. Органический трафик через SEO-продвижение e-commerce ресурса avrora.ua
Одним из крупнейших каналов продаж в интернете является органический трафик по поисковой выдаче. Поэтому едва ли не первым шагом e-commerce ресурса становится SEO-продвижение сайта, с чем мы, собственно, и помогаем компании сейчас. В момент старта работ ресурс avrora.ua уже работал, впрочем, не использовался в полной мере.
Первым и самым главным этапом продвижения сайта «Аврора» стала комплексная внутренняя оптимизация. Что сделали.
- Настроили корректный редирект с http:// на https://. Это позволяет сайту избежать проблем с индексацией страниц после перехода на безопасный протокол.
- Проработали метатеги title, description и Н1. Важно не допускать дублирования меток или вообще их отсутствия на страницах. Для удобства на типовые страницы (категории, фильтры, товары) настраивается автогенерация по шаблону. Тогда вы будете уверены, что все страницы ресурса будут иметь уникальные метатеги, каким бы масштабным он ни был.
- Улучшили скорость загрузки ключевых страниц сайта. Это популярная проблема для e-commerce с большим количеством страниц. Но над этим действительно нужно работать, поскольку при низкой скорости работы Google не успевают «увидеть» наличие картинок при загрузке и занижают рейтинг сайта при ранжировании. Здесь самый простой способ – оптимизировать изображение на сайте, чтобы иметь минимально возможный вес без потери качества.
- Позаботились о карте магазинов + отдельные страницы для каждого магазина. Поисковая система очень любит локально оптимизированные страницы под каждый регион, особенно если речь идет о магазинах или точках выдачи. Не забываем, что все они содержат ключевые слова и оптимизированные метатеги.
Отзывы на товары «Авроры»
Немаловажный показатель как для поисковых алгоритмов, так и для пользователей. Надо реализовать удобную возможность для покупателей оставить отзыв на любой товар, а также продумать вывод релевантных отзывов на разных страницах сайта (разделы, категории, товары).
Оптимизация функций категорий и фильтров поиска
Для алгоритмов важно, чтобы путь пользователя от перехода на сайт к покупке был как можно быстрее, поэтому нужны удобство и корректная работа фильтрации товаров.
Контентное наполнение сайта «Авроры»
Здесь без лишних комментариев – только качественный контент, правдивый, полезный для пользователя. Пустые страницы для алгоритмов – показатель не слишком надежного ресурса. Для магазинов с большим количеством страниц есть лайфхак: автоматическая генерация уникализованного описания по шаблону. Применяется там, где текст не добавлен через админку.
Оптимизация по EAT-факторам для e-commerce сайтов
EAT-факторы – особые маркеры поисковой системы, верифицирующие ресурс на предмет экспертности (Expertise), авторитетности (Authoritativeness) и надежности (Trustworthiness). Именно таким сайтам отдают предпочтение алгоритмы при ранжировании.
Факторов много, среди них особенно следует выделить следующие: информация о компании, контактах, команде, программе лояльности, партнерах, поставщиках, ссылки на авторитетные источники и обратные ссылки из авторитетных источников, реальные фото, характеристики товаров, оплата, доставка, гарантийное обеспечение, политика конфиденциальности и cookies, формы обратной связи и многое другое.
Стратегия SEO-продвижения довольно быстро дала ощутимые результаты, и объемы трафика выросли. Для сравнения: статистика посещения сайт avrora.ua: январь 2023-го – более 200 000, май – более 400 000, октябрь – более 700 000.
2. Продвижение в Google Maps «Авроры»
Учитывая, что основой продаж «Авроры» остаются офлайн-магазины, очень важной стратегией стало продвижение в Google Maps.
- Добавление профилей компании в Google My Business. Каждый оффлайн магазин должен быть отдельной точкой (профилем), поскольку большое количество людей ищут магазины именно на картах.
- Оптимизация профилей актуальной информацией. Профиль должен содержать название, описание, данные о графике работы и контактах, актуальных новостях, а также о товарах, которые продаются в конкретном магазине.
- Работа с обратной связью. Отзывы важны для посетителей, а также помогают алгоритмам ранжировать компании в поисковой выдаче на карте.
- Реклама на Google Картах. Аналогично поисковой рекламе реклама на Картах позволяет получать наилучшие позиции в выдаче. Она не требует особых настроек и хорошо работает только тогда, когда выполняются условия из вышеуказанных пунктов.
Важно отслеживать аналитику и статистику в профиле: количество просмотров, звонков, запросов и т.д. Это позволяет анализировать эффективность действий, чтобы в случае необходимости корректировать стратегию для улучшения результатов.
3. Активное использование социальных сетей для повышения узнаваемости бренда «Аврора»
«Аврора» действительно активно и эффективно продвигается в популярных соцсетях, охватывая все возможные площадки.
TikTok «Авроры»
Фишка соцсети – массовость, высокая концентрация целевой аудитории «Авроры» и крутые алгоритмы, позволяющие бесплатно набирать очень большие охваты.
Большая команда работает над созданием идей и созданием креативных роликов.
Что важно принять во внимание, продвигаясь в ТікТок
- Системность. Посмотрите на аккаунт «Авроры», они выкладывают видео каждый день. Алгоритмы отмечают аккаунты, обладающие такой регулярностью, и рекомендуют их гораздо чаще. Если потратить немного времени и пройтись по ленте до их первых видео, увидим в далеком 2020 году совсем не такое большое количество просмотров. Первый миллионный ролик был на седьмой месяц ведения канала.
- Тренды. Банально или нет, но трендовые аудио реально работают. Здесь самое главное – вовремя отслеживать их и быть в числе первых, тогда существенные охваты гарантированы.
- Теги. В случае «Авроры» они сами задают свои теги и стимулируют покупателей присоединяться, добавлять свои видео с ними: #аврора, #магазинаврора, #аврорачек. Но вы можете использовать и популярные теги, главное – ставьте их на том языке, которым оперирует ваша аудитория.
- Ресурсы. Это немного неожиданный пункт в этом перечне, но при этом едва ли не самый важный. Чтобы развивать канал, нужны команда и много системной работы. Если уделять этому внимание по остаточному принципу, вы никогда не выйдете на крутой результат. Касается не только этой соцсети, но и любого метода продвижения.
Instagram и Facebook «Авроры»
Здесь стратегия «Авроры» уже несколько отличается. Их Instagram и Facebook – по сути, как онлайн-газета, где есть интересные и полезная информация для посетителей. Благодаря рекламе и розыгрышам там собралась активная аудитория: 426 000 подписчиков в Instagram и 388 000 подписчиков в Facebook. И лучше всего, что подписчики – это действительно их аудитория. Они увидят интересный товар или скидку в сториз, а затем, проходя мимо оффлайн-магазина, вспомнят об этом и обязательно зайдут посмотреть.
Могу заметить, что Reels хоть и вирусные, но не дублируют видео с ТікТок. Все посты, риллз и сториз имеют единую тематику – акции, скидки, розыгрыши и единое визуальное оформление.
Наблюдается четкая регулярность за каждой единицей контента: несколько сториз ежедневно (для хорошего рейтинга следует делать минимум по пять); по рилзу ежедневно (чтобы видео попадали в рекомендации, требуется несколько недель ежедневных рилзов, в идеале коротких, чтобы пользователи досматривали их до конца); несколько постов в неделю («Аврора» хорошо стимулирует активность в постах за счет розыгрышей).
Хотя контент в этих двух соцсетях в «Авроре» дублируется, однако это абсолютная норма, поскольку чаще всего там совершенно разные аудитории.
Viber
Шикарный инструмент для рассылок. Реклама, новости, акции – все с доставкой в мессенджер. На Viber-канал «Авроры» подписаны около 20 000 подписчиков. Зачем нужен Viber, если есть Instagram и Facebook? Во-первых, там не нужно конкурировать в длинной ленте подписчиков, сообщения падают в бизнес-чаты, где не такое уж большое количество сообщений. А во-вторых, там тоже своя аудитория старше возрастом, которая не пользуется социальными сетями.
YouTube
37 000 подписчиков и сравнительно небольшие охваты видео. Но здесь нас больше интересуют YouTube Shorts (короткие видео), которые подобно видео с ТікТок органически набирают охват. И здесь даже не нужно придумывать велосипед – просто дублируете видео с ТікТок, и они распространяются на другую аудиторию.
Небольшой инсайт: по своим наблюдениям, TikTok больше любит женская аудитория, а YouTube Shorts – мужская.
Относительно новая социальная сеть для «Авроры», но не менее важна для их HR-бренда. Такая обширная сеть насчитывает 5000+ работников и всегда имеет не одну актуальную вакансию. Линкедин нацелен именно на потенциальных работников и освещает новости и интересные события из жизни компании.
4. Запуск официального Telegram-бота «Аврора»
Telegram остается одним из самых популярных мессенджеров в Украине. А Telegram-боты – это удобный инструмент взаимодействия с аудиторией, способный существенно разгрузить штат компании. Поэтому «Аврора» создали собственного такого бота.
С его помощью можно:
- проверить, работают ли магазины «Аврора» в вашем городе;
- узнать адреса торговых точек;
- получить контакты «Авроры» и ссылки на соцсети.
Несмотря на то что сам бот относительно прост, он оказался очень полезен для потребителей. Возможность буквально в несколько тапов по экрану смартфона узнать адрес ближайшего магазина очень удобна, к тому же экономит множество времени. Да и вообще сегодня Telegram-боты – важный элемент современного e-commerce.
5. Использование Big Data
Использование Big Data является одним из конкурентных преимуществ, помогающих развитию «Авроры», ведь сеть стремительно расширяется даже в условиях военного времени. Сеть собирает и использует информацию для улучшения сервиса и предложения. А с активным переходом в онлайн потребность в быстром сборе и анализе данных возникает особенно остро.
«Сейчас мы фокусируемся на показателях retention (удержание) и LTV (пожизненная стоимость) клиентов, а также NPS (оценка лояльности клиентов) и CSI (индекс потребительской удовлетворенности). Кроме того, мы анализируем отзывы и идеи наших клиентов, чтобы учитывать их потребности и пожелания», – говорит Константин Яковлев, директор по электронной коммерции «Авроры»
Современный рынок электронной коммерции меняется настолько быстро, что держать руку на пульсе и своевременно адаптироваться к изменениям – важная составляющая успеха и эффективной конкуренции. Поэтому анализируйте опыт «Авроры» и используйте его для повышения конкурентных преимуществ.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.