Категория
Свой бизнес
Дата

Жалюзи в Европу. Как наладить глобальный экспорт бытового устройства из Украины

1 хв читання

Идея выпускать жалюзи, которые преобразуют солнечный свет в электроэнергию, осенила Евгения Эрика, 43, на поле с подсолнечником. Основанный Эриком в 2015 году стартап SolarGaps обещает пользователям 30-процентную экономию на счетах за электричество. Цена вопроса – от $300 за комплект для одного окна.

Евгений Эрик, основатель SolarGaps. /Solar Gaps

Евгений Эрик, основатель SolarGaps. Фото Solar Gaps

Як створити продукт, який полюблять клієнти? Отримайте цінні поради від співвласника monobank™ – Олега Гороховського. Купуйте квиток на Форум підприємців, який відбудеться 27 червня.

В 2017 году основатель SolarGaps прошел обучение по программе Университета Сингулярности NASA. Американский акселератор HAX инвестировал в проект $100 000, а программа Еврокомиссии Horizon 2020 предоставила ему грант €1 млн.

SolarGaps решает насущную проблему, используя доступные технологии, объясняет основатель HAX Кирилл Эберсвайлер решение поддержать проект. Дело за малым – создать жизнеспособную бизнес-модель.

Сначала Эрик предложил розничным покупателям заказывать у него жалюзи напрямую. В 2017 году он собрал через краудфандинговые платформы Kickstarter и Indiegogo более $240000, интерес к его продукту проявили около 1000 покупателей.

Пытаясь выполнить заказы из разных стран, Эрик столкнулся с местной спецификой – пошлинами, трудностями при растаможивании. Другой проблемой была ошибка, характерная для многих инженерных стартапов, подчеркивает Эберсвайлер. «Продажа не до конца проверенных устройств может оттолкнуть потребителя от бренда и подорвать репутацию стартапа»,– говорит он.

От попытки завоевать весь мир, работая напрямую с розничными покупателями, Эрик перешел к построению дилерской сети в странах Европы. Путем проб и ошибок SolarGaps построил дилерскую сеть из 12 компаний в Голландии, Бельгии, Италии, Испании и Германии.

А что же Америка? Сеть Best Buy была готова заказать партию из 10 000 комплектов, около половины заказов на этапе краудфандинга были из США. Пока этот рынок Эрику не по карману: за сертификацию придется выложить $100000.

Европейская сертификация дешевле – $5000. Основная статья расходов при экспансии в Европу приходится на патентование. Сначала SolarGaps оформил самый дешевый патент Patent Cooperation Treaty (PCT) стоимостью $300. Он дает приоритетное право в течение 18 месяцев зайти со своим товаром в любую страну ЕС и приобрести более дорогой локальный патент.

«Патент в Германии на основе заявки PCT нам обошелся примерно в $5000,– говорит Эрик.– Всего мы потратили на оформление патентов около $50000».

В мире хватает компаний, которые делают схожий продукт. Американская Tiltsmarthome, британская Keyliteblinds, австралийская Solgami тоже продают «солнечные» жалюзи.

Локальные патенты укрепляют позиции SolarGaps на рынках и защищают от копирования. «Если крупный производитель захочет произвести продукт, похожий на SolarGaps, ему как минимум придется обсудить это с нами»,– уверен Эрик.

Новое направление SolarGaps – работа с корпоративными клиентами: девелоперскими компаниями, отелями, торговыми и бизнес‑центрами. «Здесь есть свои вызовы. Продукт должен быть сертифицированным, мы должны суметь производить и поставлять заказанные объемы четко в срок,– говорит основатель SolarGaps.– Но нам гораздо проще организовать логистику 1000 окон, чем одного».

Готовясь к выполнению больших заказов, в июле 2019 года Эрик открыл в селе Романков под Киевом фабрику, на которой занято пять человек, и они производят 200 единиц устройств в месяц. Фабрика уже загружена заказами на $2 млн. В прошлом году продажи жалюзи SolarGaps выросли на 300%.

Опубликовано во втором номере журнала Forbes (июль-август 2020)

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Передзамовлення нового номеру Forbes Ukraine. Купуйте зараз за 209 грн замість 279 грн

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине