Производитель товаров для дома, корпорация «Биосфера», завершает сделку по приобретению австрийской торговой марки Alufix. Об этом Forbes сообщил совладелец «Биосферы» Андрей Здесенко. Компания также покупает один из заводов Alufix и четыре торговых представительства в европейских странах.
Alufix основана в Австрии в 1964 году. Ее специализация – производство фольги и мусорных пакетов для домохозяйств и HoReCa. Кроме того, компания производит сопутствующие товары для кухни. В частности, алюминиевые контейнеры и аксессуары для гриля.
Завод, соглашение по приобретению которого завершает «Биосфера», расположен в Румынии, в городе Фегераш. Производство занимает площадь 5000 кв. м, на которых расположены линии выпуска фольги и пищевой пленки.
Чтобы профинансировать сделку, «Биосфера» привлекла кредит в европейском банке. Его название и сумму кредита Здесенко не раскрывает. «Я давно присматривался к предприятиям за границей, – говорит он. – Рассматривал активы в Польше и Турции». Покупка – шанс для «Биосферы» выйти на международный рынок в качестве полноценного игрока, а не производителя собственных торговых марок для супермаркетов.
Выход на зарубежный рынок как никогда актуален – продажи внутри страны упали, говорит Здесенко. Сбыт подгузников, выпускаемых «Биосферой», уменьшился в несколько раз из-за того, что из Украины выехало много матерей с детьми.
Alufix в последнее время переживал не лучшие времена. Как писало австрийское издание Trend в марте 2022 года, компания пострадала от неудачной реструктуризации бизнеса и пандемии. «Почти весь гостиничный, гастрономический и ресторанный бизнес – сегмент рынка, который особенно важен для Alufix, – столкнулся с массовыми ограничениями», – пишет Trend. Издание отмечало, что компания закрывается, однако профсоюз требовал у ее владельцев, австрийских фондов Simentum Management und Beteiligungs GmbH и Drott Holding и Drott, искать инвесторов.
Справка
«Биосфера», основанная в 1997 году, выпускает на трех заводах в Украине и одном в Эстонии товары для кухни и уборки, а также гигиеническую продукцию. Самые известные торговые марки – «Фрекен БОК», Smile, Selpak, Vortex, Bambik и другие. Ежемесячный объем производства составляет 8,5 млн мусорных пакетов, 10 млн влажных салфеток, 4 млн губок и 1,4 млн ватных палочек. Выручка компании в 2020 году достигла $250 млн.
Здесенко намерен вернуть Alufix лучшую форму. Для него и команды «Биосферы» это интересный челлендж. Компания намерена серьезно инвестировать в новое производство. В частности, перевезти часть оборудования из Украины. В планах – увеличить выпуск на заводе в три раза, развернув линии по производству мусорных пакетов, влажных салфеток и кухонных губок. Предприятие должно возобновить работу в декабре 2022 года.
В выпуске продукции Alufix будут задействованы и украинские предприятия. Более дешевое, чем в ЕС, производство повлияет на конкурентоспособность марки. «Мы рассчитываем, что за счет нашего масштаба, эффекта трех заводов в Украине и более низкой себестоимости сможем дать более низкие цены, чем конкуренты», – говорит Здесенко. Первую партию продуктов Alufix «Биосфера» в Украине уже произвела.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.