Для Андрея Здесенко и его команды покупка Alufix – интересный челлендж. /Александр Чекменев
Категория
Компании
Дата

«Биосфера» купила торговую марку Alufix и завод в Европе. Зачем они Здесенко

2 хв читання

Для Андрея Здесенко и его команды покупка Alufix – интересный челлендж. Фото Александр Чекменев

Производитель товаров для дома, корпорация «Биосфера», завершает сделку по приобретению австрийской торговой марки Alufix. Об этом Forbes сообщил совладелец «Биосферы» Андрей Здесенко. Компания также покупает один из заводов Alufix и четыре торговых представительства в европейских странах.

Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня

Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням. 

Alufix основана в Австрии в 1964 году. Ее специализация – производство фольги и мусорных пакетов для домохозяйств и HoReCa. Кроме того, компания производит сопутствующие товары для кухни. В частности, алюминиевые контейнеры и аксессуары для гриля.

Завод, соглашение по приобретению которого завершает «Биосфера», расположен в Румынии, в городе Фегераш. Производство занимает площадь 5000 кв. м, на которых расположены линии выпуска фольги и пищевой пленки.

Чтобы профинансировать сделку, «Биосфера» привлекла кредит в европейском банке. Его название и сумму кредита Здесенко не раскрывает. «Я давно присматривался к предприятиям за границей, – говорит он. – Рассматривал активы в Польше и Турции». Покупка – шанс для «Биосферы» выйти на международный рынок в качестве полноценного игрока, а не производителя собственных торговых марок для супермаркетов.

«Биосфера» купила торговую марку Alufix и завод в Европе. Зачем они Здесенко /Фото 1

Продукция Alufix.

Выход на зарубежный рынок как никогда актуален – продажи внутри страны упали, говорит Здесенко. Сбыт подгузников, выпускаемых «Биосферой», уменьшился в несколько раз из-за того, что из Украины выехало много матерей с детьми.

Alufix в последнее время переживал не лучшие времена. Как писало австрийское издание Trend в марте 2022 года, компания пострадала от неудачной реструктуризации бизнеса и пандемии. «Почти весь гостиничный, гастрономический и ресторанный бизнес – сегмент рынка, который особенно важен для Alufix, – столкнулся с массовыми ограничениями», – пишет Trend. Издание отмечало, что компания закрывается, однако профсоюз требовал у ее владельцев, австрийских фондов Simentum Management und Beteiligungs GmbH и Drott Holding и Drott, искать инвесторов.

Справка

«Биосфера», основанная в 1997 году, выпускает на трех заводах в Украине и одном в Эстонии товары для кухни и уборки, а также гигиеническую продукцию. Самые известные торговые марки – «Фрекен БОК», Smile, Selpak, Vortex, Bambik и другие. Ежемесячный объем производства составляет 8,5 млн мусорных пакетов, 10 млн влажных салфеток, 4 млн губок и 1,4 млн ватных палочек. Выручка компании в 2020 году достигла $250 млн.

Здесенко намерен вернуть Alufix лучшую форму. Для него и команды «Биосферы» это интересный челлендж. Компания намерена серьезно инвестировать в новое производство. В частности, перевезти часть оборудования из Украины. В планах – увеличить выпуск на заводе в три раза, развернув линии по производству мусорных пакетов, влажных салфеток и кухонных губок. Предприятие должно возобновить работу в декабре 2022 года.

В выпуске продукции Alufix будут задействованы и украинские предприятия. Более дешевое, чем в ЕС, производство повлияет на конкурентоспособность марки. «Мы рассчитываем, что за счет нашего масштаба, эффекта трех заводов в Украине и более низкой себестоимости сможем дать более низкие цены, чем конкуренты», – говорит Здесенко. Первую партию продуктов Alufix «Биосфера» в Украине уже произвела.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд