Идея нового формата офиса Альфа-Банка Украина возникла как реакция компании на карантин. «У людей появилась возможность работать дома, и мы решили дать равноценную альтернативу», – объясняет исполнительный директор Альфа-Банка Украина Ольга Филипенко. Так один из этажей компании в киевском бизнес-центре «Торонто» превратили в «квартиру»
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
Как и дома, сотрудники могут работать на кровати, занять одно из многочисленных кресел, диванов и пуфов и выбирать новую локацию каждый день. От момента задумки до дня открытия «антиофиса», как его называют в компании, прошло три месяца. «Мы хотели приурочить событие к запуску цифрового банка Sense SuperApp», – объясняет Филипенко. Команда успела: старт Sense отметили в новом рабочем пространстве.
Сотрудники хорошо приняли экспериментальный формат. Сейчас в Альфа-Банке Украина планируют открыть еще два похожих пространства. Компания занимает 60% «Торонто», и следующие офисы-«квартиры» тоже расположатся в бизнес-центре.
Антиофис Альфа-Банка Украина создали для диджитал-команды. Креаторам и творческим людям необходимо незаурядное пространство, где будут рождаться незаурядные идеи, считают в компании. Таким пространством стал офис, стилизованный под квартиру. В нем есть спальня, гостиная, детская и другие «домашние» зоны. Всего их 13.
В офисе оборудована студии звукозаписи. Здесь сотрудники записывают радиоэфиры, подкасты и джинглы для «Альфа-радио» – еще одного проекта, который появился в банке вместе с карантином. «Таким образом часть контента, который раньше отдали бы на аутсорс, мы делаем внутри компании», – объясняет Филипенко.
В «детской» комнате находится зона для фотосъемок с фонами и источниками света. Там создают фотографии для внешней и внутренней коммуникации. Фоны используют и как экран для проектора: иногда команды остаются в детской по вечерам после работы, чтобы посмотреть обучающие видео.
Закрепленных мест в офисе нет. Работать можно в общих зонах, на диванах, в креслах и на мешках. Команда приносит в офис любимые вещи и талисманы. В гостиной повесили постеры, расставили цветы, книжки, настольные игры и мягкие игрушки. «Это делает атмосферу квартиры ощутимее – она становится обжитой, как настоящий дом», – считает Филипенко.
Пространство решили не закреплять только за департаментом диджитала. Здесь может поработать любой сотрудник Альфа-Банка Украина. Это снимает барьеры и объединяет команду.
Штаб – единственное место с фиксированными рабочими местами. Оно предназначено для глав подразделений. «Это важно для быстрого обмена информацией между руководителями», – говорит Филипенко.
По всему офису установлены дашборды, на которых постоянно обновляется информация с показателями Sense SuperApp. Команда в режиме онлайн может видеть, сколько клиентов в цифровом банке, сколько в Sense выдано цифровых кредитных карт и кредитов наличными. Сотрудники часто подходят к экранам и смотрят на показатели – в компании заметили, что это помогает им чувствовать себя командой и мотивирует.
Для переговоров оборудовали шесть помещений, декорированных изображениями мыльных пузырей. Благодаря этому видно, занята ли переговорка, но детально рассмотреть происходящее внутри нельзя.
Гостиная – помещение с круговыми диванами для командных мозговых штурмов, презентаций и вечеринок после рабочего дня. Здесь все мобильно – например, движутся «стены», роль которых выполняют стеллажи. Это нужно, чтобы менять конфигурацию помещения. Тут же расположен гонг, в который бьют, когда команда отмечает очередную победу.
Вся зелень в «саду» Альфа-Банка Украина настоящая, а башня-амфитеатр создана по принципу конструктора. Здесь можно работать лежа и сидя – в пуфах или подвесном коконе.
Фитнес-зал оборудован спортивным уголком с боксерской грушей, шведской стенкой и дорожкой для ходьбы, которая является и рабочим столом. Здесь и в гостиной можно поработать стоя – для этого отведены соответствующие места.
В Альфа-Банке Украина хотят, чтобы команда гордилась местом, в котором работает. Чтобы стимулировать это чувство, дизайн каждой локации создавали как фон для фото в соцсетях.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.