«Центр меблів» у «Епіцентрі» /пресс-служба «Епіцентру»
Категория
Компании
Дата

«Эпицентр» идет в премиум. Компания открывает первый «Центр мебели Grand». С кем он будет конкурировать на рынке объемом более $100 млн

2 хв читання

«Центр мебели» от «Эпицентра» Фото пресс-служба «Епіцентру»

В начале декабря «Эпицентр» откроет в Киеве магазин нового формата – «Центр мебели Grand» с продукцией среднего и премиум-класса. Из-за большой войны премиальный сегмент пострадал больше, чем «эконом», говорят игроки рынка. На что рассчитывает «Эпицентр»?

Больше двух стандартных футбольных полей, или 15 000 кв. м, – столько будет составлять площадь нового «Центра мебели Grand» от «Эпицентра». Это почти в четыре раза больше, чем в среднем занимают обычные центры мебели в больших городах, рассказал Forbes директор направления «Мебель» компании «Эпицентр К» Александр Лукьянченко.

Стандартные мебельные точки «Эпицентра» работают в формате массмаркета, – говорит топ-менеджер. С Grand компания планирует выйти в новый для себя формат рынка – мебели в сегментах «средний», «средний плюс» и «премиум». К примеру, на 200 кв. м будет представлена мебель бренда Scandinave, говорит его директор Антон Кузьмин. Ее обеденные столы стоят несколько тысяч евро.

Также «Эпицентр» будет продавать мебель под заказ и интерьер под ключ (мебель с декором, картинами, коврами).

В новом формате «Эпицентр» обещает сделать акцент на сервисной составляющей, в частности привлечь больше профессионального персонала, чем в других магазинах. Бренды-партнеры также предоставят своих торговых представителей, рассказывает директор направления «Мебель» «Эпицентра» Александр Лукьянченко.

Grand откроется в начале декабря в составе киевского «Эпицентра» по ул. Полярный. Удастся ли «Эпицентру» привлечь к себе очень платежеспособных потребителей?

Премиум-рынок «на перспективу»

«Похоже, таким образом у «Эпицентра» есть планы конкурировать с премиальными мебельными центрами Киева», – говорит соучредитель сети «МебельОК» Святослав Амелин.

Крупнейшие игроки здесь – центры «Аракс» и 4Room. Общая площадь двух ТЦ «Аракс» в Киеве составляет 45 000 кв. м, ТЦ 4Room – 40 000 кв. м. Директор «Аракса» Андрей Иоанно не ответил на вопрос Forbes о выходе «Эпицентра» в премиум-сегмент, а 4Room – отказался от комментариев.

Среди премиальных центров Амелин выделяет также «Центральный дом мебели» и «Диамант». Потенциальными конкурентами «Эпицентра» в новом сегменте могут стать также сетевые операторы RIM, Freedom House, Cavio, ITIS Gallery, Ashley Home, Natuzzi и часть монобрендовых магазинов.

Центр мебели в «Эпицентре»

Центр мебели в «Эпицентре»

Мебельные торговые центры обычно работают по другой модели, чем классические ТРЦ, – продают больше со склада, чем с витрины, говорит эксперт консалтинговой компании по недвижимости Colliers Ukraine Игорь Заболоцкий. Покупатели там не сразу покупают мебель, а прицениваются.

«Для классического ТЦ нормальный показатель 15 000–20 000 посетителей в день, а для мебельного – в 10 раз меньше», – объясняет Заболоцкий.

В результате большой внутренний мебельный рынок Украины упал на 20–35% и теперь составляет примерно $800 млн, подсчитывает член правления Украинской Ассоциации Мебельщиков Оксана Донская.

«До большой войны рынок премиальной мебели составлял примерно 15% от общего», – говорит Амелин из «МебельОК».

В Украине пока недостаточно покупателей для премиального рынка мебели, говорит президент Украинской Ассоциации Мебельщиков Владимир Патис. Однако для «Эпицентра» клиентов должно хватить, потому что, скорее всего, он предложит другой формат – гигантский шоурум, добавляет Патис.

«Что касается больших площадей под мебель, то в целом такая практика соответствует общемировой», – отмечает Амелин. Правда, из-за большой войны, по его словам, спрос на премиум-мебель упал более чем вдвое.

Возможными покупателями премиум-мебели, в частности в Киеве, станут обеспеченные украинцы, проживавшие, например, в Запорожье или Харькове и переехавшие в более безопасные регионы. «Эпицентр» теперь может занять премиум-нишу только ввиду перспектив восстановления рынка в будущем», – добавляет Амелин.

В то же время «Эпицентр» заходит с новым форматом не только в сегмент «премиум», но и в «средний» и «средний плюс». «В том числе предложим мебель под заказ, которая пользуется значительным спросом в Украине и занимает до 40% мебельного рынка», – говорит Лукьянченко. Таким образом, компания сможет привлечь нового для себя потребителя, а в перспективе существенно увеличить уровень продаж, объясняет топ-менеджер «Эпицентра».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд