«Центр меблів» у «Епіцентрі» /пресс-служба «Епіцентру»
Категория
Компании
Дата

«Эпицентр» идет в премиум. Компания открывает первый «Центр мебели Grand». С кем он будет конкурировать на рынке объемом более $100 млн

«Центр мебели» от «Эпицентра» Фото пресс-служба «Епіцентру»

В начале декабря «Эпицентр» откроет в Киеве магазин нового формата – «Центр мебели Grand» с продукцией среднего и премиум-класса. Из-за большой войны премиальный сегмент пострадал больше, чем «эконом», говорят игроки рынка. На что рассчитывает «Эпицентр»?

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

Больше двух стандартных футбольных полей, или 15 000 кв. м, – столько будет составлять площадь нового «Центра мебели Grand» от «Эпицентра». Это почти в четыре раза больше, чем в среднем занимают обычные центры мебели в больших городах, рассказал Forbes директор направления «Мебель» компании «Эпицентр К» Александр Лукьянченко.

Стандартные мебельные точки «Эпицентра» работают в формате массмаркета, – говорит топ-менеджер. С Grand компания планирует выйти в новый для себя формат рынка – мебели в сегментах «средний», «средний плюс» и «премиум». К примеру, на 200 кв. м будет представлена мебель бренда Scandinave, говорит его директор Антон Кузьмин. Ее обеденные столы стоят несколько тысяч евро.

Также «Эпицентр» будет продавать мебель под заказ и интерьер под ключ (мебель с декором, картинами, коврами).

В новом формате «Эпицентр» обещает сделать акцент на сервисной составляющей, в частности привлечь больше профессионального персонала, чем в других магазинах. Бренды-партнеры также предоставят своих торговых представителей, рассказывает директор направления «Мебель» «Эпицентра» Александр Лукьянченко.

Grand откроется в начале декабря в составе киевского «Эпицентра» по ул. Полярный. Удастся ли «Эпицентру» привлечь к себе очень платежеспособных потребителей?

Премиум-рынок «на перспективу»

«Похоже, таким образом у «Эпицентра» есть планы конкурировать с премиальными мебельными центрами Киева», – говорит соучредитель сети «МебельОК» Святослав Амелин.

Крупнейшие игроки здесь – центры «Аракс» и 4Room. Общая площадь двух ТЦ «Аракс» в Киеве составляет 45 000 кв. м, ТЦ 4Room – 40 000 кв. м. Директор «Аракса» Андрей Иоанно не ответил на вопрос Forbes о выходе «Эпицентра» в премиум-сегмент, а 4Room – отказался от комментариев.

Среди премиальных центров Амелин выделяет также «Центральный дом мебели» и «Диамант». Потенциальными конкурентами «Эпицентра» в новом сегменте могут стать также сетевые операторы RIM, Freedom House, Cavio, ITIS Gallery, Ashley Home, Natuzzi и часть монобрендовых магазинов.

Центр мебели в «Эпицентре»

Центр мебели в «Эпицентре»

Мебельные торговые центры обычно работают по другой модели, чем классические ТРЦ, – продают больше со склада, чем с витрины, говорит эксперт консалтинговой компании по недвижимости Colliers Ukraine Игорь Заболоцкий. Покупатели там не сразу покупают мебель, а прицениваются.

«Для классического ТЦ нормальный показатель 15 000–20 000 посетителей в день, а для мебельного – в 10 раз меньше», – объясняет Заболоцкий.

В результате большой внутренний мебельный рынок Украины упал на 20–35% и теперь составляет примерно $800 млн, подсчитывает член правления Украинской Ассоциации Мебельщиков Оксана Донская.

«До большой войны рынок премиальной мебели составлял примерно 15% от общего», – говорит Амелин из «МебельОК».

В Украине пока недостаточно покупателей для премиального рынка мебели, говорит президент Украинской Ассоциации Мебельщиков Владимир Патис. Однако для «Эпицентра» клиентов должно хватить, потому что, скорее всего, он предложит другой формат – гигантский шоурум, добавляет Патис.

«Что касается больших площадей под мебель, то в целом такая практика соответствует общемировой», – отмечает Амелин. Правда, из-за большой войны, по его словам, спрос на премиум-мебель упал более чем вдвое.

Возможными покупателями премиум-мебели, в частности в Киеве, станут обеспеченные украинцы, проживавшие, например, в Запорожье или Харькове и переехавшие в более безопасные регионы. «Эпицентр» теперь может занять премиум-нишу только ввиду перспектив восстановления рынка в будущем», – добавляет Амелин.

В то же время «Эпицентр» заходит с новым форматом не только в сегмент «премиум», но и в «средний» и «средний плюс». «В том числе предложим мебель под заказ, которая пользуется значительным спросом в Украине и занимает до 40% мебельного рынка», – говорит Лукьянченко. Таким образом, компания сможет привлечь нового для себя потребителя, а в перспективе существенно увеличить уровень продаж, объясняет топ-менеджер «Эпицентра».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине