В прошлом году Польша импортировала товаров на $380 млрд. Что нужно знать, чтобы открыть там свой бизнес /Getty Images
Категория
Компании
Дата

В прошлом году Польша импортировала товаров на $380 млрд. Что нужно знать, чтобы открыть там свой бизнес

3 хв читання

Getty Images

Польша – удобный хаб для логистики с и в Украину и член ЕС, следовательно, открытие там бизнеса позволяет пользоваться таможенными и транспортными преимуществами всех стран – членов Евросоюза.

О деятельности за границей нужно размышлять комплексно. Речь идет не только о спасении бизнеса в условиях временного сокращения экономики Украины, вызванного войной. Масштабирование – это аксиома для предпринимателя, планирующего привлекать внешние инвестиции. Если ваш товар или услуга востребованы не только в Украине, но и ЕС, США, Азии, вероятность финансовых вложений у вас растет в геометрической прогрессии.

Война подтолкнула украинских бизнесменов к конкретным действиям. Треть украинских малых и средних бизнесов планирует выход на международный рынок, по исследованию EBA. Существенное уменьшение внутреннего рынка дало толчок украинскому бизнесу.

В прикладном смысле предприниматели нуждаются в валютной выручке для сохранения своего бизнеса.

Амбиции владельцев и экспертность менеджмента – основа роста. От этого исходит и формат бизнеса, и поиск рынков сбыта, и получение прибыли.

Почему именно Польша

Польша отправила Украине вооружения примерно на $2 млрд и позволила США и другим союзникам использовать свои аэропорты, шоссе и дороги для переправки военной помощи на десятки миллиардов долларов. Она учит украинских солдат на своей территории, предоставляет госпитали для военных, ускорила логистику украинского зерна через свои таможенные пункты и приняла миллионы вынужденно перемещенных лиц из Украины.

Польша сейчас – удобный хаб для логистики с и в Украину и член ЕС, следовательно, открытие там бизнеса позволяет пользоваться таможенными и транспортными преимуществами всех стран – членов Евросоюза.

Что нужно, чтобы открыть бизнес в Польше

Импорт в Польшу в 2021 году составил около $380 млрд. На большинстве местных рынков у вас есть перспективы, чтобы найти комфортное место.

  1. Выучить рынок. Используйте сайты типа Trademap, World Bank Open Data, Eurostat, Statista для изучения спроса на ваши товары на основе анализа структуры экономики Польши, экспорта и импорта. Воспользуйтесь локальными польскими сайтами (центрального банка, министерства экономики и т.д.) для уточнения полученных данных.
  2. Изучите конкурентов. По каждому из них следует провести SWOT-анализ, чтобы изучить их преимущества и недостатки. Это очевидная информация, однако есть примеры украинских компаний, которые не изучили свой сегмент на рынке Польши, не нашли своего клиента и свою нишу и вернулись.
  3. Проведите опрос среди знакомых, живущих или работающих в Польше. Нужно собрать максимум информации как о ваших конкурентах, так и о поведении потенциальных клиентов. Как и почему они покупают товары или услуги, которые вы продаете? Какая у них периодичность покупок, довольны ли они компаниями, являющимися вашими конкурентами в Польше? Чем больше у вас информации, тем точнее прогноз.
  4. Читайте локальные польские сайты о бизнесе, экономике и повседневной жизни. Вам нужно понять образ жизни и ведения дел. Например, Business insider или Bankier.
  5. Для регистрации компании необходимо: копии паспортов учредителей компании и заполненной анкеты для регистрации компании, получение ключей ЭЦП, подача регистрационного заявления, получение идентификационного налогового номера Pesel, открытие банковского счета.
  6. Далее обратитесь в «Действие.Бизнес.Польша» за поддержкой и консультациями.
  7. В идеале – обратитесь к юристам, которые зарегистрируют компанию с вашим минимальным участием. Нужно минимизировать риски с самого начала деятельности.
  8. Рекрутинг также следует отдать на аутсорс местным агентствам. Важно, чтобы функции офис-менеджера, бухгалтера и юриста выполняли местные жители. Либо поляки, либо украинцы, давно там живущие и имеющие соответствующую квалификацию и опыт.
  9. Главный язык Польши – польский. Вести коммуникацию с поляками на английском не стоит, это означает, что вы не уважаете их культуру.

Для экспортеров материальных товаров напомню, что с 1 октября 2022 Украина в рамках программы по евроинтеграции присоединяется к конвенциям о совместном транзите и упрощении формальностей в торговле товарами. Речь идет о так называемом таможенном безвизе – режиме общего транзита (NCTS). Он предусматривает, что украинский экспортно-импортный бизнес и перевозчики смогут перемещать товары по всему европейскому региону по принципу: один транспорт – одна декларация – одна гарантия.

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд