Владелец компании «Автострада» Максим Шкиль поставил все на «Большую стройку» Зеленского. Смог увеличить бизнес во время войны, когда государству пришлось не до дорог. Но теперь, чтобы спасти компанию, ему нужно забрать у государства долг в размере 10 млрд грн. Какой путь он изберет?
8 декабря 2023-го мэр Киева Виталий Кличко распорядился остановить метро на жилой массив Теремки: тоннель между станциями «Лыбидская» – «Демеевская» протекал и мог рухнуть в любой момент. Более 200 000 киевлян, проживающих в Голосеевском районе, почувствовали большую логистическую проблему. Уроженец Львова Максим Шкиль увидел возможность. Шанс зайти на рынок киевского метростроения Шкиль не потерял: уже через четыре дня именно его компания «Автострада» выиграла закрытый конкурс на ремонт тоннеля, предложив городу прайс примерно на 490 млн грн.
А через полгода Шкиль, 41, сорвал по-настоящему большой куш – 12 июля завершились торги на достройку линии метро на столичный Виноградарь. Цена вопроса – 14 млрд грн. Последние полтора десятилетия на бесконечной достройке и реконструкции Киевского метрополитена зарабатывал ограниченный пул компаний, где новичкам не было места. Среди них – «Киевметрострой», «Теплоэнергоавтоматика», «Киевметропроект» и другие. В этот раз со Шкилем никто не конкурировал – аукцион выиграл единственный участник, свидетельствуют данные Prozorro.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.