Прошлый год для французского стартапа BlaBlaCar оказался более чем удачным: прибыль выросла на треть – до €253 млн, сервисом воспользовались на 23% больше пассажиров – в общей сложности 80 млн, среди них – около 11 млн украинцев. Значительная часть успеха компании – благодаря Украине, – рассказывает Ольгерд Шилейко, возглавивший рынки Центральной и Восточной Европы BlaBlaCar в начале 2024-го. Чего ждать от BlaBlaCar украинцам в этом году и есть ли в планах французов покинуть рынок России?
«Ставим Украину как бенчмарк», – говорит Шилейко. Несмотря на войну, местный рынок остается устойчивым и продолжает расти – особенно автобусное направление: в прошлом году через сервис приобрели на 80% больше билетов, объясняет он.
В 2023 году дочка BlaBlaCar в Украине смогла в 2,6 раза нарастить доход – до 571,2 млн грн, а чистая прибыль компании достигла 143,4 млн грн против 127,5 млн грн убытков в 2022-м, свидетельствуют данные «Опендатабот».
Планы на этот год – не менее амбициозные, рассказывает Шилейко. Стартап рассматривает несколько потенциальных соглашений в регионе ЦВЕ, которые помогут укрепить позиции BlaBlaCar. Что это может быть и способна ли приверженность BlaBlaCar к украинскому рынку убедить выйти из РФ?
Интервью с Шилейко сокращено и отредактировано для ясности.
Важный рынок
– Почему произошла смена руководства? Подход к бизнесу в Украине из-за этого тоже изменится?
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.