Продажа украинских активов Turkcell французской NJJ Capital может стать соглашением года на украинском рынке. Однако покупка lifecell не будет простой из-за того, что среди опосредованных акционеров турецкого телеком-гиганта есть подсанкционный россиянин Михаил Фридман и его партнеры. Forbes узнал, что мешает завершить продажу третьего по размеру мобильного оператора Украины
Форум «Вільна» повертається 20 лютого, щоб стати вашим джерелом ідей, знайомств і можливостей. Долучайтеся до заходу за посиланням! 🎟
Потенциальное соглашение между французским миллиардером Ксавье Ньелем и Turkcell по продаже украинского телеком-оператора lifecell стоимостью в полмиллиарда долларов превращается в большую головную боль для украинского правительства.
Компания NJJ Ньеля готова заплатить $525 млн за lifecell и еще более $100 млн – за оператора фиксированного интернета «Датагруп-Volia». Проблема – в структуре собственности Turkcell. 19,8% акций компании косвенно принадлежит подсанкционным партнерам российской «Альфа-Групп» Михаилу Фридману и Андрею Косогову.
Заявка Ньеля уже месяц находится на рассмотрении Антимонопольного комитета Украины (АМКУ). «Любой чиновник, который пойдет на решение этого соглашения, будет немедленно обвинен в помощи Фридману с выводом денег», – говорит собеседник Forbes в руководстве президентской партии «Слуга народа», знакомый с ходом соглашения.
Возможный выход из этой ситуации – национализация доли россиян в lifecell. Но реально ли это сделать?
При каких обстоятельствах АМКУ может принять заявку на продажу lifecell
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.