Категория
Компании
Дата

Как производить детали для ракет и истребителей в 10 раз быстрее других? Кейс высокотехнологичной компании Hadrian с оценкой в около $500 млн

5 хв читання

Кріс Павер, засновник і гендиректор Hadrian /Ethan Pines for Forbes

Крис Павер, основатель и гендиректор Hadrian Фото Ethan Pines for Forbes

Крис Павер, основатель и гендиректор компании Hadrian, привлек $180 млн на производство металлических запчастей с потрясающей скоростью на собственном заводе в Калифорнии. Теперь он планирует сеть таких заведений по всей стране, чтобы производить детали лучше, быстрее и дешевле

На заводе Hadrian в Торренсе, Калифорния, станки продолжают работать даже тогда, когда операторы уходят домой.

«Мы не останавливаемся 24/7. В течение дня на заводе работают люди, а затем машины переходят в автономный режим работы, – рассказывает Крис Павер, 33-летний основатель и гендиректор Hadrian. – Для этого мы разработали специальное ПО».

Именно это ПО позволяет оборудованию Hadrian производить самые точные металлические запчасти для авиационных, космических и оборонных компаний быстрее и эффективнее, а работников при этом нужно привлекать меньше. Теперь Павер хочет создать сеть высокотехнологичных цехов по всей стране, чтобы встряхнуть фрагментированную индустрию.

Проект этот сложный и требует много инвестиций. Но основатель компании считает, что он важен для промышленной базы США. Andreessen Horowitz, Founders Fund, Lux Capital и другие инвесторы поставили на эту идею $180 млн, благодаря чему Hadrian оценивают в около $500 млн.

Hadrian всего три года, коммерческие сделки стартовали в 2023-м, но растет она быстро. В прошлом году выручка компании составила $3 млн. В этом году Павер ожидает роста показателя в 10 раз в результате увеличения мощности завода.

Благодаря этим цифрам Hadrian попал в список «Будущие единороги», ежегодного перечня Forbes 25 компаний, у которых больше всего, по нашему мнению, шансов достичь отметки в $1 млрд.

Создание нового высокотехнологичного производства сопровождают огромные риски. Металлические компоненты, используемые в ракетах или спутниках, должны быть очень точными, но объемы каждой разновидности деталей очень ограничены. Такое производство сильно отличается от автомобильных заводов, где изготовители производят огромные партии стандартизированных компонентов.

Именно поэтому многие производственные цеха, занимающиеся специализированными деталями, остаются небольшими, хотя всю эту индустрию оценивают в $50 млрд. Hadrian сейчас производит тысячи компонентов ежемесячно, из которых сотни уникальны, говорит Павер.

Благодаря ПО компании ее действующий завод может производить высокоточные детали в 10 раз быстрее и более чем на 40% эффективнее традиционных производителей. Оно поддерживает традиционные чертежи и CAD-файлы, превращая их в цифровые инструкции для машин, которые выдают готовые детали. Это самое ПО является мозгом завода, который отслеживает работу, формирует расписание и позволяет машинам работать на автопилоте.

Клиентов Hadrian очень радует именно скорость производства, ведь они работают на рынке, где задержка поступления одной крошечной детали означает отмену запуска ракеты или задержку истребителя.

Павер говорит, что потребность в более эффективном производителе точных деталей настолько велика, что Hadrian растет на 20% и более в месяц – и это несмотря на то, что команды продаж у них не было до этой весны. Сеть производственных цехов по всей стране, о которой он мечтает, должна обеспечить США производственное превосходство над Китаем.

Австралиец, поднимающий американскую промышленность

Павер вырос в Австралии и не окончил Университет Монаша. Покинув обучение, пошел работать в ритейл-компанию Retail Splash. Было несколько других стартапов, пока он не присоединился к фирме контроля за вовлеченностью работников Ento как директор по росту в 2015-м.

В США он приехал в 2019-м, здесь больше возможностей для желающих заниматься предпринимательством. Уже тогда его угнетал упадок промышленной базы США, и он хотел это изменить, чтобы не допустить усиления Китая. А посещение старомодных производственных цехов, где в основном работают люди за 50–60, только усилило его стремление.

Репортаж Forbes USA о Hadrian с кадрами завода компании (англ.)

В июле 2019 года он создал инвестиционную фирму ADSC, чтобы выкупать средние компании, занимающиеся поставкой продукции для аэрокосмической и оборонной промышленности. ADSC удалось привлечь $650 000 от инвестиционных фондов и состоятельных лиц. Но продолжив посещать малых производителей и производственные цеха, Павер понял, что попытки изменить существующие компании не решат проблемы, которые он видел. А пандемия 2020-го только добавила препятствий в их работе.

Поэтому в 2021 году Павер основал Hadrian, назвав ее в честь римского императора Адриана за его попытку восстановить падшую инфраструктуру его цивилизации. Значительная часть инвесторов ADSC перенесла свой капитал в Hadrian.

Чтобы воплотить в жизнь идею автоматизированного завода, Павер обратился к Крису Бейкеру, ранее руководившему производственным цехом SpaceX. «Я не верил, что это возможно, – делится Бейкер. – Но Павер был очень настойчивым, пробивным и продолжил со мной консультироваться даже тогда, когда я ему говорил, что у него ничего не получится». После шести месяцев разговоров Бейкер согласился присоединиться к стартапу как вице-президент по операциям.

Сначала был небольшой завод (около 2000 кв. м). Впоследствии Павер понял, что нужно большее пространство, поэтому открыл нынешний завод в Калифорнии на почти 10 000 кв. м. Здесь работают роботы, которых Павер купил у других компаний, на ПО Hadrian.

Чтобы убедить первых клиентов довериться молодой и неопытной Hadrian, Павер уговорил две компании (отказался их называть) работать с ним без риска для них – сейчас они крупные клиенты стартапа.

«Мы сказали, что изготовим для них набор деталей в бета-режиме, – объясняет он. – У нас может ничего не получиться, но если получится, они бы получили лучшего поставщика – самого быстрого, дешевого и качественного. Мы попросили у них данные для испытательного производства в 2022-м и 2023-м».

Компании согласились предоставить свои чертежи Hadrian, чтобы та могла тестировать свою систему. В течение девяти месяцев стартап производил компоненты за свои деньги. «Мы изготовили деталей где-то на $1 млн и уничтожили их – все для того, чтобы проверить наши системы», – вспоминает Павер.

Такая акция сработала, и бета-пользователи заключили соглашение с Hadrian. С тех пор у стартапа появилось еще около 30 клиентов, среди которых ведущие космические компании, оборонные стартапы и оборонные компании высшего эшелона, по словам Павера. Он отказался называть своих клиентов, ссылаясь на конфиденциальность контрактов.

Клиенты, инвестиции и планы

RTX Ventures, являющаяся инвестиционным подразделением оборонного гиганта RTX (ранее Raytheon Technologies), в этом году инвестировала в Hadrian. Управляющий директор RTX Ventures Дэниэл Атея сказал, что они оценивают количество компонентов, которые стартап сможет поставлять RTX, но о подробностях говорить отказался. Указал лишь, что потенциал у Hadrian есть, и компания может быть полезна не только для RTX, но и для аэрокосмической и оборонной промышленности в целом.

Кэтрин Бойл, партнер в Andreessen Horowitz, тоже инвестировавшая в стартап, сказала, что Hadrian в зоне внимания высших чиновников минобороны США, многие из которых уже посетили завод молодой компании.

Штат Hadrian насчитывает только 170 работников, которых обучают управлять производственными работами в течение 30–60 дней. Некоторые могут стоять за 10 машинами одновременно. Все работники получают долю в компании. Некоторые из них перешли в Hadrian из других сфер, например, медицины и продаж. Такая возможность переквалификации очень ценна, ведь производителям сейчас сложно найти работников. «Мы хотим привлечь в производство тех, кто никогда еще не бывал на заводах», – объясняет Павер.

Основатель Hadrian уже работает над созданием сети автоматизированных заводов и подыскивает места под новые цеха. Следующий завод он планирует открыть в Техасе, Аризоне или Виргинии в 2025 году. Он должен быть больше, чем первый, раза в три, и с возможностью приносить $200 млн выручки, говорит Павер.

А уже после этого рост компании должен ускориться. С 2026-го Павер хочет открывать по два-три завода в год – это приемлемая, по его мнению, скорость, ведь ПО и внутреннее оборудование будет одинаковым.

Скорости достигать непросто, когда речь идет о таком сложном и дорогом деле, как производство. Но Павер сейчас видит окно возможностей. США может пойти по двум путям: продолжить переносить производство в «дешевые» страны или сделать американские заводы конкурентоспособными с помощью автоматизации. Он точно знает, на что сделает ставку.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд