Категория
Инновации
Дата

«Тихая война» Apple. Как производитель айфонов пытается отобрать главные функции у Google. Рассказ FT

Apple, Google /Shutterstock

«Тихая война» Apple. В качестве производителя айфонов бросает вызов Google. Фото Shutterstock

Оказывается, Apple затаил обиду на Google и принимает ряд мер для того, чтобы забрать себе как можно большую часть бизнеса техногиганта. Financial Times присмотрелся к этой незаметной борьбе – Forbes выбрал главное

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Два гиганта Кремниевой долины конкурируют на рынке смартфонов с тех пор, как Google купил и популяризировал операционную систему Android в 2000-х.

Сооснователь Apple Стив Джобс назвал Android «ворованным продуктом», копирующим софт iOS. А потом еще и объявил «термоядерную войну» Google, когда в 2009 году способствовал исключению из совета директоров Apple тогдашнего гендиректора Google Эрика Шмидта.

Хотя с тех пор соперничество между компаниями затихло, двое бывших инженеров Apple говорят, что производитель айфонов затаил обиду на Google.

Один из этих инженеров сказал, что Apple все еще ведет «тихую войну» против своего главного конкурента. Делает он это, разрабатывая функции, позволяющие производителю айфонов отказаться от использования услуг Google. В Apple не ответили на запрос прокомментировать ситуацию.

Карты

Первое поле боя – это карты, и оно открылось в 2012-м, когда Apple выпустил приложение Maps, сдвинувшее Google Maps с места, которое предварительно принадлежало его продуктам.

Это приложение должно было стать триумфом разработочной мощности Apple, но оно оказалось настолько глюченым, что гендиректор Тим Кук сказал, «что ему очень жаль за проблемы, которые приложение создало клиентам».

Впрочем, за последние десять лет Maps существенно усовершенствовали. В этом месяце объявлено о запуске Business Connect в приложении. Эта опция позволяет компаниям заявить о праве собственности на цифровую локацию, чтобы можно было взаимодействовать с пользователями, выставлять фото и предлагать акции.

Это прямой вызов Google Maps, который сотрудничает с платформой для рекомендаций Yelp, чтобы предлагать схожую информацию, и зарабатывает на рекламе и рекомендациях.

Но Business Connect идет дальше и использует преимущества iOS, чтобы дать пользователям этой операционной системы уникальные возможности, такие как беспроблемная интеграция с Apple Pay или Business Chat, инструмента для общения.

«У Apple есть возможность все больше и больше отказываться от услуг Google, прикрываясь желанием защитить конфиденциальность пользователей», – говорит Кори Мунчбах, гендиректор BlueConic, платформы пользовательских данных.

Тим Кук, CEO Apple /Shutterstock

Это приложение должно было стать триумфом разработочной мощности Apple, но оно оказалось настолько заглюченым, что гендиректор Тим Кук сказал, «что ему очень жаль за проблемы, которые приложение создало клиентам». Фото Shutterstock

Поисковая система

Второй фронт – это поисковик. Apple редко обсуждает продукты в стадии разработки, но компания давно работает над Apple Search, инструментом для поиска.

Команда разработки поисковика появилась у Apple еще по крайней мере в 2013-м, когда компания купила Topsy Labs, стартап, индексировавший Twitter, чтобы в соцсети был доступен поиск и аналитика.

Эта же технология используется каждый раз, когда пользователь айфона просит Сири найти какую-либо информацию, делает запросы с главного экрана или использует поисковую функцию Spotlight на макбуке.

Усилил разработки поисковика Apple ИИ-стартап Laserlike, купивший техногигант в 2019-м. Стартап основали бывшие инженеры Google, описывающие свою миссию как желание издавать «высококачественную информацию и разные точки зрения со всего интернета на любую тему».

Apple может отхватить значительный кусок бизнеса у Google, которому принадлежит 92% поискового рынка, если уберет поисковик Google по настройкам по умолчанию в устройствах 1,2 млрд пользователей.

«Если Apple сможет создать что-то похожее на «классический Google», то есть простой поисковик, который был бы менее оптимизирован ради получения доходов от рекламы, люди могут дать ему преимущество», – считает Джош Кёниг, главный директор по стратегии Pantheon.

Но это будет дорого. По данным министерства юстиции США, Alphabet платит Apple между $8 млрд и $12 млрд ежегодно за то, чтобы Google был поисковиком по умолчанию на iOS.

Как бы то ни было, а вытеснение Google с айфонов и введение новой политики защиты данных пользователей Apple от попадания в руки сторонних торговцев данными нанесло бы значительный удар по бизнесу Google.

Внедрение новой политики конфиденциальности в Apple в 2021-м, не позволяющей компаниям легко создавать рекламные профили пользователей и следить за их действиями в различных приложениях, существенно ударило по некоторым. Так, акции Facebook и Snap упали на 58% и 84%, соответственно, после вступления в силу новой политики.

Apple, Google /Shutterstock

Первое поле боя – это карты, и оно открылось в 2012-м, когда Apple выпустил приложение Maps, сдвинувшее Google Maps с места, которое предварительно принадлежало его продуктам. Фото Shutterstock

Реклама

Третий фронт Apple, реклама, может нанести наибольший урон конкуренту, ведь более 80% дохода Alphabet приходится именно на продажи рекламы.

Прошлым летом Apple разместил объявление о поиске кандидата, который будет «руководить созданием наиболее защищенной и продвинутой DSP-платформы». DSP-платформа – это цифровой аукцион, на котором рекламодатели покупают места для рекламы.

Это объявление является признаком того, что Apple хочет создать новую рекламную сеть, которая изменила бы поставки рекламы пользователя айфонов и вывела бы из уравнения сторонних торговцев данными.

На эту роль в сентябре приняли Кита Вайсбурга, и его должность называется «менеджер продуктов рекламных платформ». Десять лет Вайсбург работал в Google and YouTube, а также был старшим менеджером продукта DSP-платформы Amazon.

Такая «тихая война» Apple на трех фронтах делает Alphabet как никогда уязвимым по делам с iOS.

«У Apple все больше причин для развития собственной поисковой системы, особенно если учесть его развитие собственного рекламного бизнеса. Поисковая система – это огромные потоки данных из первых рук, за которые в будущем будет идти большая борьба», – говорит Эндрю Липсман, аналитик в Insider Intelligence.

 

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине