С началом войны в Украине крупнейшие мировые соцсети – Facebook и Instagram – постоянно изменяют правила модерации контента. Это сбивает с толку как пользователей, так и сотрудников. Почему Meta не может адаптироваться к военной реальности, разобрало издание The New York Times (NYT). Forbes кратко излагает материал.
Meta – компания, владеющая Facebook, Instagram и Whatsapp – около десятка раз меняла свои правила с начала войны России против Украины. За это время ее сервисы (кроме Whatsapp) успели заблокировать в России и признать экстремистскими. Теперь они недоступны для пользователей из России без VPN.
Противоречивые правила имеют и другие последствия. Помимо пользователей из других стран, они запутывают модераторов, которые проверяют публикации на соответствие стандартам, пишет NYT. Большинство из них не трудоустроено в Meta, а работают по контрактам с подрядчиками. В условиях внутреннего хаоса они обычно имеют не более 90 секунд, чтобы разобраться, соответствует ли какая-либо публикация новым правилам. Часто – на незнакомом им языке, как чеченский, казахский или киргизский.
Главная проблема – вокруг правил о призывах к агрессии. Войну невозможно «стерилизовать», потому 26 февраля Meta разрешила на платформах призывы к смерти Путина и российский солдат. Затем это правило отозвали, запретив призывы к смерти госруководителей. Зато в 12 европейских странах позволили говорить о том, чтобы убрать россиян и выражать к ним нескрываемую неприязнь. Такое правило тоже не продержалось долго, теперь подобное можно только в Украине, говорит NYT.
Это не единственный фронт для империи Цукерберга, переживающий трансформацию и падение капитализации. Компания также должна вести переговоры с властями России и Украины, а также с собственными сотрудниками.
Работники российского происхождения переживают за свою безопасность – у Meta нет офисов в России, но ее россияне из других локаций переживают, могут ли их экстрадировать в Россию или могут российские власти навредить их семьям. Некоторые удалили место работы из своих онлайн-профилей. Украинцы просят быть более жесткими по отношению к связанным с Кремлем структурам. Facebook ограничил государственные и пропагандистские медиа из России только с началом вооруженной агрессии, хотя они давно являются рупором дезинформации.
«Больше всего удивляет, что у них не было плана на такой случай», – говорит о политике Meta профессор права университета Калифорнии Дэвид Кай. Как это объяснить? Первые люди компании, основатель Марк Цукерберг и операционный директор Шерил Сандберг, заняты ее трансформацией.
Основной удар пришелся на директора по международным связям Ника Клегга, пытающегося приспособить соцсети к условиям крупнейшей в Европе войны со времен Второй мировой. «Обстоятельства в Украине быстро меняются. Мы стараемся продумать все последствия и постоянно пересматриваем свои рекомендации, ведь контекст постоянно меняется», – пишет Клегг во внутреннем сообщении сотрудников.
У них есть свои вопросы. Некоторые сотрудники спрашивают, нужны ли новые правила, и называют разрешение призывов к агрессии «скользкой дорожкой», которые могут использовать как «доказательство того, что на Западе ненавидят Россию». Другие спрашивают, повлияет ли запрет Meta на финансовые показатели компании.
По подсчетам Forbes, компания может потерять около $1,7 млрд выручки – Россия приносит 1,5% всех рекламных доходов Meta.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.