Facebook сменит название. Зачем корпорации Марка Цукерберга ребрендинг
Категория
Новости
Дата

Facebook сменит название. Зачем корпорации Марка Цукерберга ребрендинг

2 хв читання

Марк Цукерберг, 37, собирается провести ребрендинг Facebook Inc. и поменять название компании, пишет The Verge, ссылаясь на анонимный источник в компании, тесно связанный с планами. Скорее всего, это случится в следующий четверг на ежегодной конференции Facebook

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Новый бренд позволит Facebook Inc. отразить свой фокус на построении «метавселенной» – виртуального пространства, которое будет воспроизводить реальный мир, чтобы пользователи могли ощущать физическое присутствие друг друга, говорит источник The Verge. По его словам, Цукерберг объявит об изменениях на ежегодной XR-конференции Facebook Connect 28 октября. 

Новость о новом бренде может также выйти 25 октября, когда Facebook опубликует свой финансовый отчет за три квартала 2021 года.

Через ребрендинг, пишет The Verge, Facebook Inc. также хочет показать, что Facebook – это только один из ее продуктов вместе c Instagram, WhatsApp и Oculus и сможет отдалить будущие продукты компании от внимания со стороны регуляторов. С начала сентября издание The Wall Street Journal начало публиковать серию материалов о проблемах внутри Facebook, основанную на слитых журналистам документах компании. Руководство Facebook Inc. критикуют за их моральные выборы в регуляции контента соцсетей. Журналисты также писали, что корпорация осведомлена о возможном вреде своих платформ для пользователей.

Имя самой соцсети Facebook, от которой и пошло название всей компании, останется прежним. Речь идет о корпоративном ребрендинге по примеру Google, который в 2015 переименовался в Aphabet. Компания, которая разрабатывает более 200 сервисов, хотела перестать ассоциироваться у пользователей с одним лишь поисковиком.

Новое название для Facebook Inc. пока секрет – даже не все топы знают, каким оно будет. По данным The Verge, оно может быть как-то связано с Horizon, приложением Facebook для работы в виртуальных офисах, которую Facebook Inc. тестирует с 2020 года. Это ключевой проект для построения трехмерной виртуальной среды с использованием технологий AR и VR. В виртуальном мире пользователи будут работать, развлекаться, творить, учиться, покупать товары независимо от физического местоположения.

Facebook начала развивать направление в 2014 году, когда за $2 млрд приобрела производителя очков виртуальной реальности Oculus VR. Впоследствии Facebook купила еще несколько компаний: Pebbles Interfaces, The Eye Tribe, Beat Games, Ready At Dawn, Downpour Interactive s BigBox VR.

Компания объединила все разработки в сфере AR и VR в структуру Facebook Reality Labs в 2020 году. Там работает около 10 000 специалистов – пятая часть всех работников Facebook, пишет The Information. Во время презентации финотчета за 2020 год Цукерберг сказал, что общение через смартфоны никогда не сможет обеспечить ощущение присутствия.

В августе 2021-го Цукерберг показал журналистам Horizon Workrooms, VR-переговорку, подключиться к которой можно со шлемом Oculus Quest 2 (его тоже разрабатывает Facebook) и джойстиком. Учасники звонка разговаривают друг с другом в виде мультяшных аватаров и могут писать на доске во время встречи.

В конце сентября Facebook создала фонд на $50 млн, который два последующих года будет финансировать разработки в области той же метавселенной – виртуального пространства, которое будет воспроизводить реальный мир. Facebook планирует получить результат через 10–15 лет.

Метавселенные строит не только он. Разработками в сфере VR занимаются, в частности, Microsoft и Epic Gаmes. В апреле 2021-го Epic Gаmes привлекла $1 млрд инвестиций для преобразования игры Fortnite в полноценную метавселенную.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд