Марк Цукерберг, 37, собирается провести ребрендинг Facebook Inc. и поменять название компании, пишет The Verge, ссылаясь на анонимный источник в компании, тесно связанный с планами. Скорее всего, это случится в следующий четверг на ежегодной конференции Facebook
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
Новый бренд позволит Facebook Inc. отразить свой фокус на построении «метавселенной» – виртуального пространства, которое будет воспроизводить реальный мир, чтобы пользователи могли ощущать физическое присутствие друг друга, говорит источник The Verge. По его словам, Цукерберг объявит об изменениях на ежегодной XR-конференции Facebook Connect 28 октября.
Новость о новом бренде может также выйти 25 октября, когда Facebook опубликует свой финансовый отчет за три квартала 2021 года.
Через ребрендинг, пишет The Verge, Facebook Inc. также хочет показать, что Facebook – это только один из ее продуктов вместе c Instagram, WhatsApp и Oculus и сможет отдалить будущие продукты компании от внимания со стороны регуляторов. С начала сентября издание The Wall Street Journal начало публиковать серию материалов о проблемах внутри Facebook, основанную на слитых журналистам документах компании. Руководство Facebook Inc. критикуют за их моральные выборы в регуляции контента соцсетей. Журналисты также писали, что корпорация осведомлена о возможном вреде своих платформ для пользователей.
Имя самой соцсети Facebook, от которой и пошло название всей компании, останется прежним. Речь идет о корпоративном ребрендинге по примеру Google, который в 2015 переименовался в Aphabet. Компания, которая разрабатывает более 200 сервисов, хотела перестать ассоциироваться у пользователей с одним лишь поисковиком.
Новое название для Facebook Inc. пока секрет – даже не все топы знают, каким оно будет. По данным The Verge, оно может быть как-то связано с Horizon, приложением Facebook для работы в виртуальных офисах, которую Facebook Inc. тестирует с 2020 года. Это ключевой проект для построения трехмерной виртуальной среды с использованием технологий AR и VR. В виртуальном мире пользователи будут работать, развлекаться, творить, учиться, покупать товары независимо от физического местоположения.
Facebook начала развивать направление в 2014 году, когда за $2 млрд приобрела производителя очков виртуальной реальности Oculus VR. Впоследствии Facebook купила еще несколько компаний: Pebbles Interfaces, The Eye Tribe, Beat Games, Ready At Dawn, Downpour Interactive s BigBox VR.
Компания объединила все разработки в сфере AR и VR в структуру Facebook Reality Labs в 2020 году. Там работает около 10 000 специалистов – пятая часть всех работников Facebook, пишет The Information. Во время презентации финотчета за 2020 год Цукерберг сказал, что общение через смартфоны никогда не сможет обеспечить ощущение присутствия.
В августе 2021-го Цукерберг показал журналистам Horizon Workrooms, VR-переговорку, подключиться к которой можно со шлемом Oculus Quest 2 (его тоже разрабатывает Facebook) и джойстиком. Учасники звонка разговаривают друг с другом в виде мультяшных аватаров и могут писать на доске во время встречи.
В конце сентября Facebook создала фонд на $50 млн, который два последующих года будет финансировать разработки в области той же метавселенной – виртуального пространства, которое будет воспроизводить реальный мир. Facebook планирует получить результат через 10–15 лет.
Метавселенные строит не только он. Разработками в сфере VR занимаются, в частности, Microsoft и Epic Gаmes. В апреле 2021-го Epic Gаmes привлекла $1 млрд инвестиций для преобразования игры Fortnite в полноценную метавселенную.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.