Ілон Маск Twitter /иллюстрация Getty Images / Анна Наконечная
Категория
Инновации
Дата

Миллионы долларов на экстремистских постах. Как Twitter зарабатывает на ненависти и дезинформации

3 хв читання

С приходом в Twitter Илона Маска компанию все чаще обвиняют в том, что она позволяет распространять ненавистнический контент Фото иллюстрация Getty Images / Анна Наконечная

С приходом в Twitter Илона Маска компанию все чаще обвиняют в том, что она позволяет распространять ненавистнический контент. Издание Washington Post сделало обзор отчета Центра противодействия цифровой ненависти, который показывает, что именно экстремизм и ненависть могут приносить Twitter неплохие деньги. Forbes резюмирует материал

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Некоммерческая организация Центр противодействия цифровой ненависти (ЦПЦН), занимающаяся борьбой с ненавистью в сети, обнаружила в Twitter неприятную тенденцию. Реклама от ведущих американских брендов, среди которых Amazon, Apple TV, НФЛ и Fiverr, появлялась рядом с контентом от 10 инфлюенсеров-экстремистов, чьи аккаунты Илон Маск недавно восстановил на платформе.

Речь идет об аккаунтах подозреваемого в человеческом траффикинге Эндрю Тейта, антивакцинаторки Эмеральд Робинсон, сторонника конспирологических теорий и антисемита Rizza Islam, профиль сайта фейковых новостей Gateway Pundit и шести других известных в Штатах экстремистов. Все эти аккаунты были удалены из Twitter за нарушение правил платформы до Маска.

Центр приводит пример рекламы сети фастфуд-ресторанов Wendy’s рядом с твитом от антивакцинатора Стю Питерса, в котором он утверждает, что вакцина – это «биооружие», которое уже убило не одного человека. У этого инфлюенсера 168 000 подписчиков.

А рядом с твитом от Антима Джонея (Baked Alaska), в котором он спрашивает, стоит ли ему использовать слово на н, появляется реклама стримингового сервиса Peacock. Джонея также недавно признали виновным в участии в штурме Капитолия.

Фальсификация американских выборов, теории заговора о вакцинах, ложные утверждения об Украине и биооружии и клевета на женщин в бизнесе – вот неполный список тематик твитов, рядом с которыми ЦПЦН обнаружил рекламу известных брендов.

«Наше исследование показывает, что причина восстановления аккаунтов самопровозглашенных нацистов, дезинформаторов, мизогинистов и гомофобов очень банальна – деньги», – сказал гендиректор ЦПЦН Имран Ахмед.

Доходы Twitter от рекламы упали частично из-за беспокойства тем, что такое «соседство» повредит брендам. «Многие бренды опасаются Twitter из-за риторики Илона, – сказал Брендан Гахан, главный директор по инновациям в рекламном агентстве Mekanism. – Он создал атмосферу, в которой бренды не чувствуют себя в безопасности».

Так, после публикации истории об отчете Fiverr онлайн-маркетплейс услуг для фрилансеров объявил, что прекращает любую рекламу в Twitter.

Методология исследования

Для исследования ЦПЦН создал новые аккаунты в Twitter и подписался на 10 страниц, распространяющих ненавистнический контент. Затем организация подсчитала рекламную ценность этих аккаунтов. На основе количества реакций, полученных твитами, рассчитали годовой показатель этих реакций, а также учли частоту показа рекламы пользователям.

Результат затем умножили на среднюю для индустрии стоимость рекламы на каждую 1000 реакций. По данным фирмы Brandwatch, занимающейся аналитикой в соцсетях, реклама в Twitter в среднем стоит $6,46 на 1000 реакций.

В общем результате внимание к этим экстремистским аккаунтам, вероятно, принесет компании за год $19 млн благодаря рекламе.

«Только эти 10 сомнительных аккаунтов дают Twitter миллиарды просмотров, которые Илон Маск может продать известным американским брендам, таким как Apple, Amazon и НФЛ. Реклама брендов появляется рядом с ненавистью уровня нацистов и ложью, которая может убить», – сказал Ахмед.

Нандини Джамми, соучредитель неприбыльной организации Check My Ads Institute, сказала, что согласна с выводами ЦПЦН, хотя цифра в $19 млн рекламных доходов приблизительна.

«Точно определить доходы от рекламы невозможно, потому что цепь поставок цифровой рекламы – это темный вопрос, но мы знаем, что это много денег», – говорит Джамми.

Илон Маск, Twitter /Getty Images

С приходом в Twitter Илона Маска компанию все чаще обвиняют в том, что она позволяет распространять ненавистнический контент Фото Getty Images

В четверг Антидефамационная лига (АДЛ) выпустила отчет о 18 экстремистах и распространителях дезинформации, чьи аккаунты Маск вернул на платформу.

«За последние несколько недель ряд проблемных групп и лиц вернули свои аккаунты в Twitter, увеличили использование своих страниц или создали новые профили на платформе», – сообщается в отчете.

18 экстремистов снова распространяют ненависть, ложную информацию и теории заговора. По словам АДЛ, они пожаловались на эти 18 аккаунтов из-за расистских и антисемитских постов, но Twitter никак не отреагировал и не принял меры по этому поводу.

Осторожно: пропаганда

Еврокомиссия тоже недовольна модерацией контента в Масковской компании. Европейский орган выпустил отчет, в котором утверждается, что в последние полгода Twitter отстает от других крупных соцсетей в борьбе с дезинформацией.

Еврокомиссия отмечает, что платформа недостаточно серьезно относится к этой проблеме, и все больше возникает обеспокоенность тем, способна ли компания модерировать контент под руководством Маска.

Twitter не предоставил ЕС полный отчет о борьбе с дезинформацией на платформе за последние шесть месяцев, сообщила Еврокомиссия. Европейский исполнительный орган заявил, что отчет о мерах компании по введению новой хартии ЕС против дезинформации, который Twitter все же предоставил, был неполноценным. В нем не хватало данных и не было плана работы с фактчекерами.

Не в пользу компании и план закрыть доступ к своему API. Эта опция помогает исследователям проверять платформу и мониторить такие темы, как политическая поляризация и дезинформация.

Главный дипломат ЕС Жозеп Боррель предупредил, что это может помешать борьбе с дезинформацией в то время, когда это так необходимо, особенно учитывая российскую пропаганду против Украины.

Вице-президент Еврокомиссии Вера Йоурова также обеспокоена кремлевской пропагандой. Она сказала, что Россия ведет «полномасштабную дезинформационную войну, и соцсетям нужно выполнять свои обязательства».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд