Ілон Маск Twitter /иллюстрация Getty Images / Анна Наконечная
Категория
Инновации
Дата

Миллионы долларов на экстремистских постах. Как Twitter зарабатывает на ненависти и дезинформации

С приходом в Twitter Илона Маска компанию все чаще обвиняют в том, что она позволяет распространять ненавистнический контент Фото иллюстрация Getty Images / Анна Наконечная

С приходом в Twitter Илона Маска компанию все чаще обвиняют в том, что она позволяет распространять ненавистнический контент. Издание Washington Post сделало обзор отчета Центра противодействия цифровой ненависти, который показывает, что именно экстремизм и ненависть могут приносить Twitter неплохие деньги. Forbes резюмирует материал

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Некоммерческая организация Центр противодействия цифровой ненависти (ЦПЦН), занимающаяся борьбой с ненавистью в сети, обнаружила в Twitter неприятную тенденцию. Реклама от ведущих американских брендов, среди которых Amazon, Apple TV, НФЛ и Fiverr, появлялась рядом с контентом от 10 инфлюенсеров-экстремистов, чьи аккаунты Илон Маск недавно восстановил на платформе.

Речь идет об аккаунтах подозреваемого в человеческом траффикинге Эндрю Тейта, антивакцинаторки Эмеральд Робинсон, сторонника конспирологических теорий и антисемита Rizza Islam, профиль сайта фейковых новостей Gateway Pundit и шести других известных в Штатах экстремистов. Все эти аккаунты были удалены из Twitter за нарушение правил платформы до Маска.

Центр приводит пример рекламы сети фастфуд-ресторанов Wendy’s рядом с твитом от антивакцинатора Стю Питерса, в котором он утверждает, что вакцина – это «биооружие», которое уже убило не одного человека. У этого инфлюенсера 168 000 подписчиков.

А рядом с твитом от Антима Джонея (Baked Alaska), в котором он спрашивает, стоит ли ему использовать слово на н, появляется реклама стримингового сервиса Peacock. Джонея также недавно признали виновным в участии в штурме Капитолия.

Фальсификация американских выборов, теории заговора о вакцинах, ложные утверждения об Украине и биооружии и клевета на женщин в бизнесе – вот неполный список тематик твитов, рядом с которыми ЦПЦН обнаружил рекламу известных брендов.

«Наше исследование показывает, что причина восстановления аккаунтов самопровозглашенных нацистов, дезинформаторов, мизогинистов и гомофобов очень банальна – деньги», – сказал гендиректор ЦПЦН Имран Ахмед.

Доходы Twitter от рекламы упали частично из-за беспокойства тем, что такое «соседство» повредит брендам. «Многие бренды опасаются Twitter из-за риторики Илона, – сказал Брендан Гахан, главный директор по инновациям в рекламном агентстве Mekanism. – Он создал атмосферу, в которой бренды не чувствуют себя в безопасности».

Так, после публикации истории об отчете Fiverr онлайн-маркетплейс услуг для фрилансеров объявил, что прекращает любую рекламу в Twitter.

Методология исследования

Для исследования ЦПЦН создал новые аккаунты в Twitter и подписался на 10 страниц, распространяющих ненавистнический контент. Затем организация подсчитала рекламную ценность этих аккаунтов. На основе количества реакций, полученных твитами, рассчитали годовой показатель этих реакций, а также учли частоту показа рекламы пользователям.

Результат затем умножили на среднюю для индустрии стоимость рекламы на каждую 1000 реакций. По данным фирмы Brandwatch, занимающейся аналитикой в соцсетях, реклама в Twitter в среднем стоит $6,46 на 1000 реакций.

В общем результате внимание к этим экстремистским аккаунтам, вероятно, принесет компании за год $19 млн благодаря рекламе.

«Только эти 10 сомнительных аккаунтов дают Twitter миллиарды просмотров, которые Илон Маск может продать известным американским брендам, таким как Apple, Amazon и НФЛ. Реклама брендов появляется рядом с ненавистью уровня нацистов и ложью, которая может убить», – сказал Ахмед.

Нандини Джамми, соучредитель неприбыльной организации Check My Ads Institute, сказала, что согласна с выводами ЦПЦН, хотя цифра в $19 млн рекламных доходов приблизительна.

«Точно определить доходы от рекламы невозможно, потому что цепь поставок цифровой рекламы – это темный вопрос, но мы знаем, что это много денег», – говорит Джамми.

Илон Маск, Twitter /Getty Images

С приходом в Twitter Илона Маска компанию все чаще обвиняют в том, что она позволяет распространять ненавистнический контент Фото Getty Images

В четверг Антидефамационная лига (АДЛ) выпустила отчет о 18 экстремистах и распространителях дезинформации, чьи аккаунты Маск вернул на платформу.

«За последние несколько недель ряд проблемных групп и лиц вернули свои аккаунты в Twitter, увеличили использование своих страниц или создали новые профили на платформе», – сообщается в отчете.

18 экстремистов снова распространяют ненависть, ложную информацию и теории заговора. По словам АДЛ, они пожаловались на эти 18 аккаунтов из-за расистских и антисемитских постов, но Twitter никак не отреагировал и не принял меры по этому поводу.

Осторожно: пропаганда

Еврокомиссия тоже недовольна модерацией контента в Масковской компании. Европейский орган выпустил отчет, в котором утверждается, что в последние полгода Twitter отстает от других крупных соцсетей в борьбе с дезинформацией.

Еврокомиссия отмечает, что платформа недостаточно серьезно относится к этой проблеме, и все больше возникает обеспокоенность тем, способна ли компания модерировать контент под руководством Маска.

Twitter не предоставил ЕС полный отчет о борьбе с дезинформацией на платформе за последние шесть месяцев, сообщила Еврокомиссия. Европейский исполнительный орган заявил, что отчет о мерах компании по введению новой хартии ЕС против дезинформации, который Twitter все же предоставил, был неполноценным. В нем не хватало данных и не было плана работы с фактчекерами.

Не в пользу компании и план закрыть доступ к своему API. Эта опция помогает исследователям проверять платформу и мониторить такие темы, как политическая поляризация и дезинформация.

Главный дипломат ЕС Жозеп Боррель предупредил, что это может помешать борьбе с дезинформацией в то время, когда это так необходимо, особенно учитывая российскую пропаганду против Украины.

Вице-президент Еврокомиссии Вера Йоурова также обеспокоена кремлевской пропагандой. Она сказала, что Россия ведет «полномасштабную дезинформационную войну, и соцсетям нужно выполнять свои обязательства».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине