Кадр из фильма «Захар Беркут». Фото  FILM.UA
Категория
Картина дня
Дата

«Наше оружие – контент». Украина ведет информационную войну, FILM.UA – один из главных ее участников. Как сражается главная киностудия страны

4 хв читання

Кадр из фильма «Захар Беркут». Фото FILM.UA

Киностудию FILM.UA в Киеве часто в шутку называют Голливудом на Троещине. Все – из-за масштабов: площадь студии составляет чуть больше 4 га, на территории расположено восемь съемочных павильонов, самый большой – 1200 квадратных метров. Любой продукт – фильм, шоу, сериал – FILM.UA могут создать самостоятельно, не прибегая ни к чьей помощи. Сейчас все эти силы брошены не на фильмы, шоу и сериалы: FILM.UA создает контент, который помогает в войне с Россией

Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного! 

«Наше оружие – контент, и с первого дня мы не выпускаем это оружие из рук», – говорит СEO FILM.UA Виктория Ярмощук. Истории имеют огромное влияние на людей, уверены в компании. Сейчас в противовес российской пропаганде студия создает контент, который поддерживает боевой дух украинцев и рассказывает аудитории Запада об украинской культуре и ходе войны.   

Как работает группа компаний FILM.UA в условиях войны

Все бизнес-процессы сейчас приостановлены, команда покинула рабочие места. «На холд поставлено все, что, что не может напрямую участвовать в информационной войне, – объясняет Ярмощук. – Продюсеры, креативный состав, все, кто производит, монтирует и пишет сценарии, находятся на острие атаки». 

Как будет работать бизнес дальше? В FILM.UA пока думают об этом. Приоритет – сохранить людей. Как только была налажена работа конвейера по производству контента, фокус сместился на поддержку команды, говорит Ярмощук. В компании работает более 500 штатных сотрудников и большое количество фрилансеров. «О каждом из них мы постараемся позаботится», – добавляет CEO FILM.UA.    

Важные этап – долгосрочные планы. В FILM.UA понимают: даже если война скоро закончится, восстанавливать страну нужно будет долго. «Стараемся рассчитать силы так, чтобы помогать не только во время войны, но и когда мы будем выходить из кризиса. Важно настроить людей на то, что это не спринт, а марафон», – говорит Ярмощук.

Стратегия информационной войны FILM.UA 

За 10 дней войны у FILM.UA несколько раз менялось представление о том, что и как нужно делать. Еще до вторжения у продакшена было довольно много патриотического контента, который можно было использовать для поддержания морали. «Хотели напомнить людям, что мы – нация с многовековой культурой. Нам есть, за что бороться», – объясняет Ярмощук. 

Команда начала использовать видео, которое уже было в доступе, обработав их по-новому. Распространяли через собственные площадки: соцсети, каналы, через публичных людей в команде. 

«В первые дни войны у нас была иллюзия, что, создавая специальный контент для российской аудитории, мы сможем повлиять на людей там и призвать их выходить на улицы, протестовать против режима Путина и взрывать эту бомбу изнутри», – вспоминает Ярмощук. Этот план не сработал: в компании поняли, что не смогут противостоять уровню пропаганды, который есть в российском обществе. После этого фокус сместили на два направления: истории, которые поддерживают украинцев, и которые рассказывают об Украине миру.

Виктория Ярмощук о контенте, который FILM.UA используют как информационное оружие

Первое время мы брали контент из Сети и монтировали видео о том, как украинцы исполняют гимн Украины из убежищ и окон. Мы наложили ролики на ряд песен «Океана Эльзы», которые были сделаны для наших фильмов. Эти песни говорят о героизме и несгибаемости украинского народа, и с соответствующим видеорядом получился совершенно новый духоподъемный контент.

Мы стараемся использовать контент для поддержания морали и духа. Вышли на контакт со всеми доступными нам звездами шоу-бизнеса, сделав акцент на тех, у кого есть подписчики в России. Записали несколько видео, в которых знаменитости призывали российских солдат покинуть Украину и объясняли, что у нас происходит на самом деле. Подняли сообщество украинских актеров, которые начали делать то же самое. 

Важный вектор нашей работы – сотрудничество с международным сообществом, для которого мы создаем контент на английском языке или с субтитрами. Мы заставляем мир понять: это не локальная война. Путинская Россия отрицает существование украинцев как нации и пытается уничтожить страну с многовековой культурой, которая подарила миру Анну Киевскую, Ярослава Мудрого, многих других князей и принцесс, многое сделавших для построения современной Европы. Этот месседж мы доносим международному сообществу. Не нужно недооценивать, насколько конфликт рассматривается миром как локальный. Особенно людьми, которые не глубоко понимают геополитические процессы на постсоветском пространстве.

Мы нашли в нашей библиотеке контент, который демонстрирует богатую культуру и историю Украины. Предлагаем его телеканалам и платформам по всему миру бесплатно: эти ролики расходятся сейчас как горячие пирожки. У нас есть проект «Спадок» – трехминутные видео об истории национального костюма всех областей Украины, включая Донецкую, Луганскую и Крым. Раньше мы не могли хорошо устроить «Спадок» на крупные площадки – а сейчас он релизится везде. Надеемся, скоро появится и на глобальных стримингах. 

На платной основе наша дистрибуция предлагает телеканалам и платформам по всему миру фильмы о новейшей истории Украины и исторические фильмы – такие как «Захар Беркут». Собранные деньги переводим армии и в благотворительные фонды, которые поддерживают Украину на пути к победе. Меньше чем за неделю продали контента более чем на €200 000. Это говорит и о том, что отклик от мира есть. Нас понемногу начинают слышать.

Выпускаем короткие, до минуты, анимационные ролики по мотивам народного творчества. Все знают истории про бабушку, которая накормила российских военных слабительным и сожгла в туалете, или про мужчину, который вынес из лесополосы мину с сигаретой в зубах. Мы берем комичные истории народного сопротивления, записываем их в форме коротких стихов и делаем анимацию. Это смех сквозь слезы, но юмор необходим. Оптимизм, юмор и вера в себя – то, что вытащит нас из кошмарного сна, в котором мы оказались. 

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд