Категория
Компании
Дата

Ограничить набсовет и выйти на глобальный рынок. Как учредители «Новой Почты» планируют менять компанию

Учредители «Новой Почты» считают, что за следующие 10 лет могут увеличить компанию втрое. Какие кратко- и долгосрочные цели они ставят себе, чтобы реализовать задуманное? Об этом пишет Forbes в материале «Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк 21 год строят «Новую Почту» и до сих пор не рассорились. Как это у них получается

"Новая Почта". /Александр Козаченко

"Новая Почта". Фото Александр Козаченко

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

Компания должна выйти на мировой рынок. Для этого нужно доработать бизнес-модель, говорит Поперешнюк. «Просто открыться в Польше, Румынии или где-нибудь не получится – там, за забором, другая жизнь», – говорит он. Пока продукт не будет лучше мировых брендов – на другие рынки выходить нет смысла. «Мы как раз чистим ружья и пушки, чтобы иметь возможность выходить», – говорит Поперешнюк. На попытки и ошибки учредители отводят себе пять лет.

За 10 лет компания должна увеличиться в три раза. Хотя у «Новой Почты» есть стратегия на один и три года, учредители разрабатывают «Видение» и на 10 лет. «Оно глубже миссии, но с минимальным количеством цифр», – говорит Климов. Видение поможет учредителям и менеджменту создавать более детальную стратегию на краткосрочное будущее. Краткосрочный план: вырасти на 20% в 2022 году. Для сравнения: выручка компании в 2021-м выросла на 15% по сравнению с прошлым годом.

Руководство увеличит инвестиции в полтора раза. Учредители хотят инвестировать в развитие компании 4 млрд грн в 2022 году – на 1 млрд грн больше, чем в прошлом. На что уйдут деньги? Учредители планируют дальше развивать почтоматы, мобильное приложение и сортировочные станции. Однако перед тем как инвестировать в автоматизацию, нужно изменить мышление сотрудников. «Недостаточно просто автоматизировать сортировку, нужно изменить культуру в компании», – говорит Поперешнюк.

«Новая Почта» ограничит влияние на наблюдательный совет правления. «Новая Почта» сформировала наблюдательный совет в 2015 году, в него входят шесть членов. По словам Поперешнюка, часть из них желает управлять бизнесом вместо менеджмента. «Пытаются даже руль перехватить у менеджмента», – говорит он. Учредители хотят ввести стандарты для совета, чтобы он не подменял бизнес и не мешал ему. «Его не должно быть много. Будет собираться четыре раза в год», – говорит Поперешнюк.

Компания будет передаваться наследникам. «Новая Почта» должна прожить 100 лет под управлением наследников; она должна оставаться привлекательной для выхода на IPO, привлекательной и для стратега, как Amazon и FedEx», – говорит Поперешнюк. У Климова есть сын, а у Поперешнюка четверо детей.

«Новая Почта» – 35-я в рейтинге 100 крупнейших компаний Украины. Ее выручка в 2020 году – 17 млрд грн, а прибыль – 991 млн грн. Количество посылок и грузов за 2020 год превысило 300 млн. Для сравнения: ближайший конкурент государственная «Укрпочта» доставила 31 млн посылок.

«Новая Почта» занимает 65% рынка посылок, «Укрпочта» – до 25%, Meest – до 3%, говорит Марцин Куксинович, CEO Meest Group. Косвенными конкурентами «Новой Почты» Климов и Поперешнюк также считают оператора посылок Justin (входит в сеть Fozzy Group), доставку OLX и Rozetka, курьерные доставки Glovo, Rocket, а также собственные доставки компаний.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине