Категория
Компании
Дата

Ограничить набсовет и выйти на глобальный рынок. Как учредители «Новой Почты» планируют менять компанию

Учредители «Новой Почты» считают, что за следующие 10 лет могут увеличить компанию втрое. Какие кратко- и долгосрочные цели они ставят себе, чтобы реализовать задуманное? Об этом пишет Forbes в материале «Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк 21 год строят «Новую Почту» и до сих пор не рассорились. Как это у них получается

"Новая Почта". /Фото Александр Козаченко

"Новая Почта". Фото Александр Козаченко

Компания должна выйти на мировой рынок. Для этого нужно доработать бизнес-модель, говорит Поперешнюк. «Просто открыться в Польше, Румынии или где-нибудь не получится – там, за забором, другая жизнь», – говорит он. Пока продукт не будет лучше мировых брендов – на другие рынки выходить нет смысла. «Мы как раз чистим ружья и пушки, чтобы иметь возможность выходить», – говорит Поперешнюк. На попытки и ошибки учредители отводят себе пять лет.

За 10 лет компания должна увеличиться в три раза. Хотя у «Новой Почты» есть стратегия на один и три года, учредители разрабатывают «Видение» и на 10 лет. «Оно глубже миссии, но с минимальным количеством цифр», – говорит Климов. Видение поможет учредителям и менеджменту создавать более детальную стратегию на краткосрочное будущее. Краткосрочный план: вырасти на 20% в 2022 году. Для сравнения: выручка компании в 2021-м выросла на 15% по сравнению с прошлым годом.

Руководство увеличит инвестиции в полтора раза. Учредители хотят инвестировать в развитие компании 4 млрд грн в 2022 году – на 1 млрд грн больше, чем в прошлом. На что уйдут деньги? Учредители планируют дальше развивать почтоматы, мобильное приложение и сортировочные станции. Однако перед тем как инвестировать в автоматизацию, нужно изменить мышление сотрудников. «Недостаточно просто автоматизировать сортировку, нужно изменить культуру в компании», – говорит Поперешнюк.

«Новая Почта» ограничит влияние на наблюдательный совет правления. «Новая Почта» сформировала наблюдательный совет в 2015 году, в него входят шесть членов. По словам Поперешнюка, часть из них желает управлять бизнесом вместо менеджмента. «Пытаются даже руль перехватить у менеджмента», – говорит он. Учредители хотят ввести стандарты для совета, чтобы он не подменял бизнес и не мешал ему. «Его не должно быть много. Будет собираться четыре раза в год», – говорит Поперешнюк.

Компания будет передаваться наследникам. «Новая Почта» должна прожить 100 лет под управлением наследников; она должна оставаться привлекательной для выхода на IPO, привлекательной и для стратега, как Amazon и FedEx», – говорит Поперешнюк. У Климова есть сын, а у Поперешнюка четверо детей.

«Новая Почта» – 35-я в рейтинге 100 крупнейших компаний Украины. Ее выручка в 2020 году – 17 млрд грн, а прибыль – 991 млн грн. Количество посылок и грузов за 2020 год превысило 300 млн. Для сравнения: ближайший конкурент государственная «Укрпочта» доставила 31 млн посылок.

«Новая Почта» занимает 65% рынка посылок, «Укрпочта» – до 25%, Meest – до 3%, говорит Марцин Куксинович, CEO Meest Group. Косвенными конкурентами «Новой Почты» Климов и Поперешнюк также считают оператора посылок Justin (входит в сеть Fozzy Group), доставку OLX и Rozetka, курьерные доставки Glovo, Rocket, а также собственные доставки компаний.

Материалы по теме