Я внимательно читаю Forbes Ukraine уже больше года. Каждый месяц это издание бросает мне вызов. Заставляет спрашивать себя, работаю ли я до предела своих возможностей? Заставляет меня постоянно искать способы лучше работать и искать все более высокий уровень исполнения. Почему? Чтобы идти в ногу со всеми динамичными персонажами, которых я встречаю на страницах Forbes.ua
В то же время Forbes.ua для меня – загадка. Энигма. Уже не первый месяц стараюсь оформить ответ на вопрос «Что значит Forbes.ua?».
У меня пока нет полного ответа, но есть несколько намеков, подсказок. Вот они.
1. Годами студенты на бизнес-курсах в Украине настойчиво требовали: «Дайте нам украинские примеры, украинские кейсы!» Этим студентам я отвечаю:
а) станьте подписчиками Forbes;
б) читайте Forbes;
в) еще раз перечитайте Forbes;
г) купите несколько подписок для младших студентов, учеников старших классов.
Никогда не рано начинать изучать, что такое бизнес. Взглянем только на всех, кто бросил колледж, чтобы основать мощные компании мира, – Гейтс, Джобс, Делл, Эллисон…
Forbes – это не журнал, а книга. В этой книге найдете гораздо больше украинских кейсов, чем вы сможете изучить. Но изучите их все. Не спеша. Это изменит ваше мышление.
2. Forbes открыл неведомую страну. Эта страна неизвестна людям на Западе и на Востоке. Неизвестна украинской диаспоре в Северной Америке, Европе, Южной Америке или в Азии. Честно говоря, не знаю, известна ли эта страна даже в самой Украине.
Эта неведомая страна населена динамичными, прагматичными, творческими людьми, которые сосредоточены на получении результатов. Они не говорят о «таланте». Они говорят о «последствиях».
Это единицы, понимающие, как добавлять стоимость покупателям, как строить захватывающие организации. Они понимают, как конкурировать и быстро изучают искусство как конкурировать глобально.
Интересно, что они заботятся об этике так же, как Чарли Мангер, Уоррен Баффетт, Джон Богл, Джим Сенегал, Джон Лассетер, Скотт Кук и семья Уэгман. Они понимают, что этика – не препятствие, а скорее невидимый двигатель суперуспешного бизнеса. Ведет к радикально отличным отношениям с покупателем. С работниками. С партнерами.
Дзен-коан-загадка: почему столько компаний, лучших в своей отрасли (Berkshire Hathaway, Vanguard, Costco, Pixar, Intuit, Wegmans), являются в то же время наиболее этическими? Взвесим это. Подумаем.
Однажды, я верю, Forbes.ua будет издаваться двуязычно: украинский текст – с правой стороны, английский – с левой. Тогда весь мир сможет познать эту неизвестную страну.
3. Чтение Forbes.ua непременно ведет к психической перестройке, к основательной трансформации. Вы это чувствуете, когда читаете это издание.
Какая трансформация? Весомая, но несложная. От глубоко укорененного понятия «мы мученики, нас преследуют, мы героически жертвуем» – к понятию, к реальности, что «мы добавляем большую стоимость нашим клиентам, мы создаем высококачественные рабочие места для наших людей, внедряем новшества, конкурируем по всему миру». Точка.
4) Forbes.ua – это платформа для связи. В печати, в конференциях, в онлайне, в видео.
Хотите встретить прекрасных, интересных персонажей, умеющих добавлять стоимость? Посетите Forbes. Хотите изучить умные обучающие кейсы? Посетите Forbes. Хотите изучать глубоко поучительные неудачи? Посетите Forbes. Хотите узнать о новых деловых моделях, новых средствах, новых способах мышления? Хотите мыслить глобально? Идите туда же.
Подписаться на Forbes.ua
***
Именно создание такой платформы для связи наиболее продуктивных игроков позволяет начать плодотворный разговор о создании мощной бизнес-культуры.
Начнем с бизнес-культуры украинской диаспоры в Северной Америке. Это очень короткий разговор – таковой культуры нет.
В двух наиболее мощных хозяйствах мира – Соединенных Штатах и Канаде, где существуют масштабные возможности для бизнес-творчества и строительства компаний, у нас нет бизнес-культуры. Очень болезненная правда. Колоссальная утраченная возможность.
Почему? Потому что в 50–60–70-е годы родители, которые очень любили своих детей и хотели для них лучшего, думали вот как:
1) стань врачом. Если нет,
2) стань инженером. Если нет,
3) стань адвокатом.
А бизнес? Предпринимательство? Далеко по списку ниже. Может быть, даже на второй странице. Но это не все. Бизнес имел дурную славу. На бизнес смотрели искоса.
Нет, даже хуже. Если вы смогли добиться большого успеха в бизнесе, то наверняка непременно жульничали. Это были те идеи, которые, словно киты, плавали в головах диаспорных родителей.
Когда вы понимаете, какие понятия и идеи являются основными, результат не станет неожиданным. Нет, он неизбежен. Идеи имеют вес.
А как с бизнес-культурой в Украине? Вы знаете ответ на этот вопрос гораздо лучше, чем я.
***
Если бы мы хотели построить мощную бизнес-культуру, то как начинать? Может, начать с идеи. С нескольких идей. Помним, господствующие идеи имеют последствия. Они меняют наше поведение. Они меняют реальность.
Идея №1.
Хочу сделать нам всем скромное предложение. Давайте в течение хотя бы одного десятилетия не будем говорить о том, «какие мы талантливые». (Я первый грешник. Все время это повторяю.) Давайте говорить скорее: «Вот каких результатов я достиг/достигла». Это гораздо более короткий разговор, но это единственный разговор, имеющий вес и значение.
Талант, правда, – энигма. Трудно понять, что это такое? Нам в этом может помочь Оноре де Бальзак. Он сказал: «Большой талант – это дело большой дисциплины».
Аж больно это услышать. Намного приятнее говорить о таланте, чем о дисциплине. Мы обязаны Бальзаку большой благодарностью, если хотим строить большую бизнес-культуру. Его идея должна быть первой в нашем генетическом коде мышления.
Все же понятие таланта и результатов трудно расшифровать. У нас есть понятие, что талант – это топ 1%. Опять-таки я первый из грешников. Прочтите «Давид побеждает», раздел о магнетичности, – и убедитесь.
Получается, что талант – это не дело только топ 1%. Здесь нам поможет Брюс Ли. Он сказал: «Успешный воин – это простой человек… работающий с лазерным сосредоточением».
Это можете быть вы, я, каждый из нас. Если мы будем так думать и действовать, то сможем в разы умножить масштаб нашего бизнес-сообщества и мощь нашей бизнес-культуры.
Итак, идея №2.
Не только гении, а вы, я, мы все…
В следующий раз поговорим об идее №3 (пожертвовании) и идее №4 (как думать о времени?).
Подписаться на Forbes.ua
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.