Гамбит Netflix. Как сериал «ферзевый гамбит» заставил украинцев покупать шахматы /Phil Bray/Netflix
Категория
Жизнь
Дата

Гамбит Netflix. Как сериал «ферзевый гамбит» заставил украинцев покупать шахматы

1 хв читання

Phil Bray/Netflix

Минисериал Netflix The Queen’s Gambit, вышедший в октябре 2020 года, стал настоящим блокбастером. В течение месяца сериал про сироту, которая становится звездой шахмат, посмотрели 62 млн домохозяйств, а на ресурсе Rotten Tomatoes он получил 99% одобрительных отзывов. Выход сериала заметно подстегнул интерес к шахматам. Количество Google-запросов покупки шахмат выросло до максимума за последние годы и во всем мире, и в Украине (суммарно на украинском и русском языках).

Запросы конвертируются в реальные покупки. Продажи шахматных наборов выросли в октябре в 2,7 раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, а в ноябре – более чем в 11 раз, говорит Мэри Хигби, директор по маркетингу Goliath Games, третьего по величине производителя игр и игрушек в Северной Америке.

А в украинском интернет-магазине chess-stock.com продажи в декабре выросли в два раза по сравнению с тем же периодом 2019 года. «Стало продаваться больше шахматных наборов и книжек категории «шахматы для начинающих», – говорит один из основателей магазина, международный мастер спорта по шахматам Владимир Вусатюк, который ведет этот бизнес вместе с другим мастером Артуром Роенко.

Инфографика Леонид Лукашенко

Инфографика Леонид Лукашенко

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине