Гамбит Netflix. Как сериал «ферзевый гамбит» заставил украинцев покупать шахматы /Phil Bray/Netflix
Категория
Жизнь
Дата

Гамбит Netflix. Как сериал «ферзевый гамбит» заставил украинцев покупать шахматы

1 хв читання

Phil Bray/Netflix

Як створити продукт, який полюблять клієнти? Отримайте цінні поради від співвласника monobank™ – Олега Гороховського. Купуйте квиток на Форум підприємців, який відбудеться 27 червня.

Минисериал Netflix The Queen’s Gambit, вышедший в октябре 2020 года, стал настоящим блокбастером. В течение месяца сериал про сироту, которая становится звездой шахмат, посмотрели 62 млн домохозяйств, а на ресурсе Rotten Tomatoes он получил 99% одобрительных отзывов. Выход сериала заметно подстегнул интерес к шахматам. Количество Google-запросов покупки шахмат выросло до максимума за последние годы и во всем мире, и в Украине (суммарно на украинском и русском языках).

Запросы конвертируются в реальные покупки. Продажи шахматных наборов выросли в октябре в 2,7 раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, а в ноябре – более чем в 11 раз, говорит Мэри Хигби, директор по маркетингу Goliath Games, третьего по величине производителя игр и игрушек в Северной Америке.

А в украинском интернет-магазине chess-stock.com продажи в декабре выросли в два раза по сравнению с тем же периодом 2019 года. «Стало продаваться больше шахматных наборов и книжек категории «шахматы для начинающих», – говорит один из основателей магазина, международный мастер спорта по шахматам Владимир Вусатюк, который ведет этот бизнес вместе с другим мастером Артуром Роенко.

Инфографика Леонид Лукашенко

Инфографика Леонид Лукашенко

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Передзамовлення нового номеру Forbes Ukraine. Купуйте зараз за 209 грн замість 279 грн

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине