Минисериал Netflix The Queen’s Gambit, вышедший в октябре 2020 года, стал настоящим блокбастером. В течение месяца сериал про сироту, которая становится звездой шахмат, посмотрели 62 млн домохозяйств, а на ресурсе Rotten Tomatoes он получил 99% одобрительных отзывов. Выход сериала заметно подстегнул интерес к шахматам. Количество Google-запросов покупки шахмат выросло до максимума за последние годы и во всем мире, и в Украине (суммарно на украинском и русском языках).
Запросы конвертируются в реальные покупки. Продажи шахматных наборов выросли в октябре в 2,7 раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, а в ноябре – более чем в 11 раз, говорит Мэри Хигби, директор по маркетингу Goliath Games, третьего по величине производителя игр и игрушек в Северной Америке.
А в украинском интернет-магазине chess-stock.com продажи в декабре выросли в два раза по сравнению с тем же периодом 2019 года. «Стало продаваться больше шахматных наборов и книжек категории «шахматы для начинающих», – говорит один из основателей магазина, международный мастер спорта по шахматам Владимир Вусатюк, который ведет этот бизнес вместе с другим мастером Артуром Роенко.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.