«Заполните тишину музыкой, чтобы поведать нашу историю. Расскажите правду об этой войне в своих социальных сетях, телевидении. Поддержите нас так, как вы можете. Но не молчите», – сказал в своей речи во время церемонии вручения Грэмми президент Владимир Зеленский. Призыв услышали. Ответом стал часовой благотворительный телемарафон Ukraine: Answering the Call, который транслировали в прайм-тайм три американских канала. Как его создали и кто принял участие
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
В преддверии Дня независимости США, 3 июля, прайм-тайм NBC, MSNBC и CNBC посвятили Украине. К жителям США обратились музыканты и актеры мирового уровня: Шерил Кроу, Пол Маккартни, Билли Айлиш, Финнеас ОʼКоннелл, Хосе Андрес, Джон Батист, Кристен Белл, Бренди Карлайл, Брайан Кокс, Джефф Дэниелс, Вера Фармига, Лина Хиди, Лю, Джулианна Мур, Брэд Пэйсли, Рози Перез.
NBC официально была самой популярной сетью в Америке в 2020–2021 годах. Как утверждают в самой компании, ежемесячно NBCUniversal охватывает 226 млн взрослых – это 93% Америки. На неделе, на которую приходится День независимости, американцы обычно меньше смотрят телевизор, по сравнению с другими неделями года. Но в прошлом году среди всех каналов NBC выиграл конкуренцию – в этот период в прайм-тайм его в среднем смотрели 2,9 млн зрителей, писали в Associated Press.
Звезды призвали американцев донатить в благотворительные фонды, которые помогают Украине: International Rescue Committee, World Central Kitchen и United 24. Между обращениями телеканалы транслировали истории пострадавших во время войны украинцев. На съемки в Украине потратили четыре недели, на весь проект – два месяца. Как он появился?
Соавтором идеи стал бывший советник президента Зеленского Игорь Новиков, сотрудничающий с зарубежными СМИ еще со времен той работы. «Как только началась война, я позвонил другу с Банковой и спросил, чем могу помочь, – вспоминает Новиков. – Меня попросили заполнить информационный вакуум, давать всем интервью и комментарии».
Спрос на информацию был высоким: в начале вторжения Новиков включался в 10-12 эфиров в день, на американских каналах в частности. Преимущественно спрашивали о ходе событий в Киеве и взрывах. Исключением были эфиры с ведущей двухчасового шоу на NBC и бывшим коммуникационным директором Джорджа Буша-младшего Николь Уоллес. «Николь больше интересовала человеческая сторона этого опыта: как это – находиться с семьей с двумя детьми внутри войны», – вспоминает Новиков.
Людям понравилось слушать о событиях под другим углом, поэтому количество включений выросло до 3-4 раз в неделю. В конце марта Новиков и Уоллес обсуждали, как еще можно помочь. «Я ляпнул, что Украине сейчас очень понадобился бы Боб Гелдоф – организатор Live Aid-концертов на «Уэмбли» для Африки, – вспоминает Новиков. – Николь ухватилась за эту идею и пошла делать звонки, чтобы понять, возможно ли сделать что-либо похожее».
Первая версия передачи должна была завершиться презентацией благотворительного сингла для Украины, по аналогии с We Are the World, которую для преодоления голода в Африке исполнили 45 самых известных артистов США. Сингл написали Майкл Джексон и Лайонел Ричи. Он стал одним из самых продаваемых хитов в мире, собрав более $75 млн для жителей Африки.
Идею воплотить не удалось – восьми недель оказалось маловато, чтобы собрать звездный состав для сингла. «К сожалению, лето – разгар туров. Потому мы разбили проект на несколько частей», – объясняет Новиков. Программа Ukraine: Answering the Call стала первой.
Уоллес приглашала звезд принять участие в проекте. Сначала она сомневалась в своих силах, но никто не отказал. «Я не знаю ничего о музыке и об этом виде телевидения, – рассказывала телеведущая в эфире MSNBC. – Но начала звонить коллегам, и удивительным образом все сошлось». В итоге она стала исполнительным продюсером Ukraine: Answering the Call.
С созданием проекта Уоллес помог друг и знаменитый исполнитель Брэд Пэйсли. Ведущая ехала с мужем в машине, музыкант разговаривал с ними на громкой связи. «Наши собаки лаяли, мой сын защищал от них свою курятину, – рассказывала Уоллес на MSNBC, смеясь. – Я выкрикнула: «Как мне сделать We Are the World?» И Брэд, один из лучших людей в мире, сказал: «Позвони моему другу Дэвиду Уайлду». Работа над проектом началась уже в автомобиле.
Руководство сети тоже поддержало идею. «Мы созвонились с президентом NBC Universal, и он сказал: «Давайте сделаем. Я вам дам время в прайм-тайм, выбирайте день», – рассказывает Новиков. Почему избрали День независимости США? Хотели подсветить символизм: сейчас мы боремся за нашу независимость, добавляет он.
Американскую команду организовывала Уоллес, украинскую – Новиков. Телеведущая объединила звезд и команду исполнителей. От Украины в программе обратился к американцам Владимир Зеленский, а Андрей Ермак дал интервью актеру и продюсеру Лиеву Шрайберу, ставшему послом фандрейзинговой платформы по сбору средств для Украины UNITED24.
Сначала программу задумывали для того, чтобы помочь Украине финансово, однако со временем цель изменилась. «Примерно полтора месяца назад интерес к войне и к нам начал резко падать, – говорит Новиков. – Если в первые 2–3 месяца войны мне звонили и приглашали на эфиры, то сейчас приходится проситься на шоу».
Почему столь важно оставаться в повестке дня рядовых американцев? Они являются фундаментом, на котором строится поддержка политических партнеров, уверен бывший советник президента. «Война не закончилась, и нужно стоять бок о бок с нами до самого конца», – резюмирует Новиков.
Как проект будет развиваться дальше? Работа над благотворительным синглом уже началась. Кто среди исполнителей – пока тайна. Третьей частью проекта станет еще один телемарафон, посвященный символической дате уже в Украине, анонсирует Новиков. «Мы выбирали звезд по принципу поколений, отношению к Украине, их доступности и активности на сегодня, – добавляет он. – Я думаю, во второй и третьей части проекта будут лица, которые еще удивят».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.