Категория
Лидерство
Дата

Большие деньги образуются от мелких продаж. Главное, чтобы продаж было много. Правила бизнеса Саввы Либкина

Большие деньги образуются от мелких продаж. Главное, чтобы продаж было много. Правила бизнеса Саввы Либкина /из личного архива

из личного архива

В конце февраля в издательстве Book Chef выходит книга знаменитого одесского ресторатора Савелия Либкина "Бизнес по-одесски". На этот раз это не сборник рецептов, а история собственное бизнеса, рассказанная в соавторстве с Антоном Фридляндом. Мы выбрали из нее принципы, по которым Либкин, 59, строит свои проекты 

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

  • Чужие истории успеха — это, конечно, хорошо. Но гораздо важнее и интереснее день за днем создавать собственную. 
  • Хочешь сделать — не мнись, бери и делай. Жалеть, если что, будешь потом. 
  • Приготовить за утро пятьсот или тысячу котлет — для меня это было обычной ситуацией (на первой работе — Forbes). Спустя тридцать лет котлеты остаются самым популярным заказом в сети моих кафе “Компот”. Не отпускает меня это блюдо. 
  • Подчиненным нужно говорить, что они не должны делать, а что должны - тут они сами разберутся. Если ты как руководитель правильно расставил буйки, за которые нельзя заплывать, то рабочий процесс будет идти так, как надо. 
  • Я учу всех своих сотрудников: все штатные ситуации разруливаешь самостоятельно, по поводу внештатных - обращаешься к руководителю. 
  • Одно из главных правил в бизнесе - постараться как можно скорее понять, кому ты можешь доверять, а кого должен проверять. Всех проверять ты физически не сможешь, а если станешь всем доверять, тебя будут постоянно обворовывать. Нужно выстроить отношения с сотрудниками таким образом, чтобы взаимное доверие было выгодным и в финансовом и в эмоциональном плане. Тогда можно единым фронтом защищать интересы бизнеса от внешних игроков, которые не против на твоем бизнесе нажиться. 
  • Я просто брал и делал. Потому что не знал, что так делать нельзя. Когда ты не знаешь правил и делаешь, то чаще всего получается. А когда тебе известны все сложности, риски, опасности, то, скорее всего, даже начинать не будешь. Если твоя бизнес-модель может быть просчитана заранее, то значит, ее могут просчитать и другие, не только ты. Поэтому всегда нужно стараться идти туда, где никто до тебя не бывал. 
  • Большие деньги образуются от мелких продаж. Главное, чтобы этих продаж было много и чтобы проходили они с утра до вечера каждый день. 
  • Не нужно лезть в крайние сегменты, не нужно пытаться создать самый-самый ресторан, потому что вероятность попадания в десятку в этом случае мизерная. Репутация самого дорогого ресторана обходится слишком дорого, а живет такой ресторан обычно недолго в силу узости аудитории, на которую он рассчитан. 
  • В красивые рестораны ходят красивые люди - подобное стремится к подобному. Не факт, что красивые люди станут платить больше, но они притягивают людей состоятельных, которым тоже хочется чувствовать себя стильными и привлекательными. 
  • Я никогда не был асом в операционной эффективности, хотя прекрасно понимаю насколько важен этот аспект. Моя сила в другом: я умею влюблять гостей в свои рестораны, мне удается делать их интересными, креативными, эмоциональными. А чтобы это получалось, нужно в первую очередь самому быть таким - творческим, неоднозначным, постоянно меняющимся.  
  • Половина успеха ресторанного бизнеса заключается в трезвой оценке финансовых возможностей заведения и соотнесения их с его потребностями. Если вас подведет арифметика, то никакая кулинарная камасутра не спасет ваш ресторан.
  • Первичный выбор таков: с партнером или без? Есть командные игроки, есть авторитарные лидеры. Разберитесь к какому лагерю относитесь лично вы, прежде чем вступать в партнерские отношения. И в любом случае детально продумывайте и тщательно фиксируйте модель будущего расставания перед тем, как в эти отношения вступить. 

Большие деньги образуются от мелких продаж. Главное, чтобы этих продаж было много и чтобы проходили они с утра до вечера каждый день.

Савва Либкин
  • Если уж работать с партнерами, то с теми, кто находится в материале, а не просто с денежными мешками. В момент кризиса партнера, не понимающего специфики вашего бизнеса, может начать клинить. 
  • Бизнесы, базирующиеся на хороших отношениях между людьми, к сожалению, чаще всего недолговечны. Дружба - это хорошо, а взаимные обязательства нужно четко зафиксировать.
  • Если в ДНК твоего бизнеса сегодня не зашито IT, то жить такому бизнесу недолго. 
  • Единой дорожной карты для бизнесмена не существует и существовать не может, иначе все бизнесы делались бы по одному и тому же лекалу. 
  • Кризисы для бизнеса необходимы, они приводят к обновлению, к ускорению метаболизма.  
  • Любой бизнес по определению - это зона особого риска. Те, кто стремится к спокойной жизни, - им не в бизнес. Бизнес для тех, кто решил про себя: я готов в постоянном режиме покорять Эверест. 

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине