Категория
Лидерство
Дата

Большие деньги образуются от мелких продаж. Главное, чтобы продаж было много. Правила бизнеса Саввы Либкина

2 хв читання

Большие деньги образуются от мелких продаж. Главное, чтобы продаж было много. Правила бизнеса Саввы Либкина /из личного архива

из личного архива

В конце февраля в издательстве Book Chef выходит книга знаменитого одесского ресторатора Савелия Либкина "Бизнес по-одесски". На этот раз это не сборник рецептов, а история собственное бизнеса, рассказанная в соавторстве с Антоном Фридляндом. Мы выбрали из нее принципы, по которым Либкин, 59, строит свои проекты 

  • Чужие истории успеха — это, конечно, хорошо. Но гораздо важнее и интереснее день за днем создавать собственную. 
  • Хочешь сделать — не мнись, бери и делай. Жалеть, если что, будешь потом. 
  • Приготовить за утро пятьсот или тысячу котлет — для меня это было обычной ситуацией (на первой работе — Forbes). Спустя тридцать лет котлеты остаются самым популярным заказом в сети моих кафе “Компот”. Не отпускает меня это блюдо. 
  • Подчиненным нужно говорить, что они не должны делать, а что должны - тут они сами разберутся. Если ты как руководитель правильно расставил буйки, за которые нельзя заплывать, то рабочий процесс будет идти так, как надо. 
  • Я учу всех своих сотрудников: все штатные ситуации разруливаешь самостоятельно, по поводу внештатных - обращаешься к руководителю. 
  • Одно из главных правил в бизнесе - постараться как можно скорее понять, кому ты можешь доверять, а кого должен проверять. Всех проверять ты физически не сможешь, а если станешь всем доверять, тебя будут постоянно обворовывать. Нужно выстроить отношения с сотрудниками таким образом, чтобы взаимное доверие было выгодным и в финансовом и в эмоциональном плане. Тогда можно единым фронтом защищать интересы бизнеса от внешних игроков, которые не против на твоем бизнесе нажиться. 
  • Я просто брал и делал. Потому что не знал, что так делать нельзя. Когда ты не знаешь правил и делаешь, то чаще всего получается. А когда тебе известны все сложности, риски, опасности, то, скорее всего, даже начинать не будешь. Если твоя бизнес-модель может быть просчитана заранее, то значит, ее могут просчитать и другие, не только ты. Поэтому всегда нужно стараться идти туда, где никто до тебя не бывал. 
  • Большие деньги образуются от мелких продаж. Главное, чтобы этих продаж было много и чтобы проходили они с утра до вечера каждый день. 
  • Не нужно лезть в крайние сегменты, не нужно пытаться создать самый-самый ресторан, потому что вероятность попадания в десятку в этом случае мизерная. Репутация самого дорогого ресторана обходится слишком дорого, а живет такой ресторан обычно недолго в силу узости аудитории, на которую он рассчитан. 
  • В красивые рестораны ходят красивые люди - подобное стремится к подобному. Не факт, что красивые люди станут платить больше, но они притягивают людей состоятельных, которым тоже хочется чувствовать себя стильными и привлекательными. 
  • Я никогда не был асом в операционной эффективности, хотя прекрасно понимаю насколько важен этот аспект. Моя сила в другом: я умею влюблять гостей в свои рестораны, мне удается делать их интересными, креативными, эмоциональными. А чтобы это получалось, нужно в первую очередь самому быть таким - творческим, неоднозначным, постоянно меняющимся.  
  • Половина успеха ресторанного бизнеса заключается в трезвой оценке финансовых возможностей заведения и соотнесения их с его потребностями. Если вас подведет арифметика, то никакая кулинарная камасутра не спасет ваш ресторан.
  • Первичный выбор таков: с партнером или без? Есть командные игроки, есть авторитарные лидеры. Разберитесь к какому лагерю относитесь лично вы, прежде чем вступать в партнерские отношения. И в любом случае детально продумывайте и тщательно фиксируйте модель будущего расставания перед тем, как в эти отношения вступить. 

Большие деньги образуются от мелких продаж. Главное, чтобы этих продаж было много и чтобы проходили они с утра до вечера каждый день.

Савва Либкин
  • Если уж работать с партнерами, то с теми, кто находится в материале, а не просто с денежными мешками. В момент кризиса партнера, не понимающего специфики вашего бизнеса, может начать клинить. 
  • Бизнесы, базирующиеся на хороших отношениях между людьми, к сожалению, чаще всего недолговечны. Дружба - это хорошо, а взаимные обязательства нужно четко зафиксировать.
  • Если в ДНК твоего бизнеса сегодня не зашито IT, то жить такому бизнесу недолго. 
  • Единой дорожной карты для бизнесмена не существует и существовать не может, иначе все бизнесы делались бы по одному и тому же лекалу. 
  • Кризисы для бизнеса необходимы, они приводят к обновлению, к ускорению метаболизма.  
  • Любой бизнес по определению - это зона особого риска. Те, кто стремится к спокойной жизни, - им не в бизнес. Бизнес для тех, кто решил про себя: я готов в постоянном режиме покорять Эверест. 

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд