О погружении в мир изображений, созданных искусственным интеллектом, воздействии на иллюстраторов и безудержной силе технологических инноваций пишет иллюстратор Мария Шарлай
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.
Есть десятилетия, когда ничего не происходит, и есть недели, за которые происходят десятилетия.
Натан Бенаич/General Partner of Air Street Capital;
Осознаю, что к моменту публикации этого текста ландшафт изображений, созданных искусственным интеллектом, мог снова кардинально измениться. Скорость разработки и внедрения искусственного интеллекта часто вызывает удивление или даже тревогу, как у шеф-повара, входящего на кухню, наполненную футуристическими гаджетами для приготовления пищи.
- Категория
- Рейтинги
- Дата
Как иллюстратор и автор я наблюдаю за развитием искусственного интеллекта с сочетанием восхищения и осторожности. Новая версия Midjourney штурмовала кухню творческого мира, заставив некоторых задуматься, не заменила ли их художественное мастерство машина.
У меня будет много ассоциаций с кухней, потому что я представляю процесс создания иллюстраций в Midjourney как кулинарное приключение. Строгих рецептов нет, и вы можете не до конца разбираться в технологических тонкостях. Однако вы все еще можете приготовить визуально потрясающее блюдо, уникальное по своему вкусу и стилю.
О скорости изменений, технологиях и их применении в визуальном искусстве я пишу оптимистично, потому что считаю это естественной частью общественного процесса. Большинство людей не любят инновации, они пугают и могут лишить вас привычного ритма личной и профессиональной жизни. В моей любимой книге о врагах инноваций Калестуса Джумы Innovation and itʼs enemies как раз рассказывается о цикличности и предсказуемости процессов противостояния общества инновациям.
Также недавно я открыла для себя «Архив пессимистов», подтверждающий постоянство человеческого противостояния технологическим изменениям. На этом ресурсе можно посмотреть газетные вырезки за последние 170 лет против телеграфа, велосипедов, зеркал, плюшевых мишек, калькуляторов, комиксов и книжных романов, компьютеров и чего-либо, что когда-то было инновацией. Заголовки против искусственного интеллекта и нейросетей человечество пишет именно в этот момент и когда-нибудь добавит их в «Архив пессимистов».
Появление компании Midjourney положило начало новой эре цифровой иллюстрации, бросая вызов традиционным методам создания визуального искусства и переопределяя границы человеческого творчества. Компания, в которой работает только девять инженеров, изменила образ мышления и создания иллюстраций для миллионов пользователей, открывая мир бесконечных возможностей как для художников, так и для энтузиастов.
Недавно новая версия нейросетевого инструмента для создания изображений Midjourney вывела фотореализм на первый план. Хотя некоторых это волнует, я считаю, что новая версия иногда слишком реалистичная, и это хорошая новость именно для иллюстраторов. Потому что актуальны наши навыки поиска метафор, работы с формой, цветом, абстракциями и эмоциями.
Подобно ящику Пандоры, выпуск новой версии Midjourney породил разрыв между профессионалами и любителями. В то время как одни удивляются новым уровням фотореализма, я ценю странность предыдущих версий. В несовершенных алгоритмах существовали странные руки с шестью пальцами, которые были отличительной чертой нейронной сети. Уберите из творчества, хоть генеративного, хоть человеческого, несовершенство, случайность, удивление – и получится пустота.
Творческие решения по изображениям, созданным искусственным интеллектом, все еще принадлежат художникам. Нейронные сети могут не понять более глубокого смысла взрыва херсонского арбуза, но иллюстратор придает таким изображениям жизнь и цель. В конце концов, художники сами решают, украсть ли стиль, создать новый нарратив или сделать фотореалистичный дипфейк.
Иллюстраторы, как рассказчики визуальных историй, добавляют к генерации изображения или текста неизвестное для алгоритмов – свой опыт. Так начинается «приготовление», творение. Нейросети «не знали», что херсонские арбузы могут взорваться и что это сообщение для тех, кто в оккупации, или ждет новостей от тех, кто в оккупации. Такие видения могут возникнуть только в воображении человека, особенно из Украины.
Мощность алгоритмов искусственного интеллекта для создания изображений и видео может одновременно освободить и пугать иллюстраторов. Кого-то это останавливает и фрустрирует: «Зачем мне учиться рисовать/лепить/рассказывать, если машина делает это не за годы, а за недели?». Но такие дополнительные мощности являются и частичным снятием художественных ограничений.
У американского комиксиста Скотта Макклауда есть графический роман «Скульптор», в котором главный герой получает суперсилу создавать скульптуры из любого материала и неограниченной сложности. Это важное упражнение для воображения художников – что мы хотели бы сказать, если бы могли с легкостью использовать любой материал или рассказать любую историю? Этот вызов раздвигает границы нашего воображения.
Как я уже писала сначала, свои эксперименты с Midjourney я воспринимаю как рецепты, которые могут изменяться разными «поварами». Подобно знаменитым котлетам вашей бабушки, результаты могут отличаться, но конечный продукт все равно вкусный.
Процесс приготовления подсказок и экспериментов с ИИ таков: возьмите любимые ингредиенты (темы, персонажей, сцены), добавьте специй (метафоры, слова, преувеличения) и немного почитайте о технологии обработки, чтобы не передержать блюдо (синтаксис промптов, вес стиля или использование одного седа). Готово.
На этой неделе я создала книжечку для иллюстраторов и дизайнеров, которые уже попытались делать картинки с Midjourney и ищут новые иллюстративные находки, а не фотореалистичные. Книгу сделала в формате «рецептов» со своими подсказками: где какое слово поискать, что заменить, что оставить. Не хотелось создавать буклет с инструкциями, потому что советы по настройкам, версиям и сбору подсказок устаревают быстрее, чем уроки о них. Это было бы как уборка снега во время снегопада.
Мир изображений, созданных искусственным интеллектом, будет развиваться, технологии и дальше будут расширять границы возможного. Иллюстраторы должны принять вызов и попытаться насладиться творческим пиром, который им приготовлен, даже если в меню время от времени появляется блюдо со вкусом искусственного интеллекта.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.