Adobe вслед за другими выпустила ИИ-генератор изображений. В чем его особенность? Рассказывает The Verge /Getty Images
Категория
Инновации
Дата

Adobe вслед за другими выпустила ИИ-генератор изображений. В чем его особенность? Рассказывает The Verge

3 хв читання

Getty Images

Компания Adobe наконец-то выпускает собственный генератор изображений на основе искусственного интеллекта. У этого есть одна особенность: его точно не учили на изображениях с соблюдением всех авторских прав. The Verge рассмотрел новый продукт – Forbes резюмирует обзор.

⚡️Даруємо 40% знижки на річну підписку на сайт Forbes. Ціна зі знижкою — 1079 грн/рік. Діє з промокодом JUNE до 23.06 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Во вторник Adobe объявила о «семье генеративных ИИ-моделей» под названием Adobe Firefly и выпустила первые два инструмента на их основе. Один из них работает как DALL-E или Midjourney, позволяя пользователям получать изображения по текстовому запросу. Другой инструмент генерирует стилизованный текст – что-то вроде WordArt, но с искусственным интеллектом.

Это большой шаг для компании, ведь в прошлом году она стояла в стороне, пока новички креативного мира предлагали мощные инструменты для создания изображений, видео и звука за бесценок, пишет The Verge.

Пока новые инструменты будут доступны только через сайт, но впоследствии Adobe планирует интегрировать ИИ-инструменты в свои флагманские программы, такие как Photoshop, Illustrator и Premiere.

«Мы не боимся перемен, а принимаем их», – говорит Александр Костин, вице-президент генеративного ИИ и Sensei в Adobe.

Adobe отличается от компаний, создающих генеративные ИИ-инструменты. Она одна из немногих, кто готов говорить о данных, которые использует для тренировки своих моделей. В Adobe сообщили, что для обучения моделей используют три категории данных:

  • те, на которые не распространяется авторское право,
  • разрешенные для использования в обучении,
  • собственную библиотеку Adobe Stock, содержимое которой, утверждает Костин, компания имеет право использовать.

The Verge резюмирует, что это существенное преимущество для компании, поскольку так нивелируется риск разгневать художников и испортить свой бренд.

Костин рассказал, что планирует платить художникам, которые согласятся предоставить свои работы для тренировки. Это будет не сразу, но есть план разработать «компенсационную стратегию» до того, как система выйдет из бета-версии. «Мы рассматриваем разные варианты», – говорит Костин.

Adobe также пытается максимально упростить использование ИИ-инструментов для пользователей. Вместо того, чтобы печатать целый опус о том, что ты хочешь получить, Adobe предлагает набор готовых опций для стиля, света и соотношения сторон – это больше, чем то, что предлагает Canva.

Эти же эффекты можно добавить к уже сгенерированным изображениям, а не генерировать новое изображение каждый раз, когда добавляешь новый эффект. Генератор стилизованного текста работает так же и имеет встроенные настройки выбора размера и цвета фона.

Adobe планирует встроить эти генеративные инструменты в свои приложения и услуги. В Photoshop будет генерация абстрактных изображений; в Illustrator будет генерация векторных вариаций нарисованных от руки рисунков; а в Premiere можно будет изменить цвет или стиль изображения с помощью только подсказки. Adobe не назвал сроки, когда все эти планы претворят в жизнь, но компания уже над ними работает.

Думает компания и о неоднозначной функции Photoshop: она хочет дать художникам возможность тренировать систему на их собственных работах, чтобы она могла помогать им, генерируя изображения в их личном стиле.

Здесь есть потенциал для злоупотребления, ведь можно натренировать систему на чужих работах и клонировать стиль другого художника. Костин рассматривает идею загрузки таких изображений на Behance, собственную соцсеть для распространения художественных работ, чтобы так ловить потенциальных плагиаторов. Окончательного решения еще нет.

Adobe надеется предотвращать плагиат, предложив художникам способ не давать ИИ учиться на их работах. Компания работает над системой «Не тренируй», позволяющей художникам встраивать такой запрос в метаданные изображения; если создатели разных ИИ-инструментов учтут такой запрос, их системы не будут использовать для обучения произведения с такой просьбой.

В Adobe не объявляли партнеров, которые согласились уважать систему «Не тренируй», но Костин рассказал, что ведет переговоры с несколькими создателями моделей. Он отказался называть конкретные имена.

И в этом вопросе у Adobe уже есть конкуренты. Stability AI пообещала уважать желание художников, зарегистрировавших свои запросы на то, чтобы их работы использовали для обучения моделей, на сайте «Have I Been Trained?». Работы таких художников удалят из обучающей базы следующего большого релиза компании.

Первые два инструмента Firefly в бета-версии доступны для пользователей на сайте со вторника, 21 марта. Подписка на Creative Cloud не требуется, но Adobe ограничит количество пользователей бета-версией.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине