Категория
Жизнь
Дата

Шум в офисе – это стресс для одних и возможность для других. Как чрезмерный звук оказывает влияние на работоспособность людей и как с этим бороться? Исследование

5 хв читання

Офіс шум як зосередитися /Getty Images

Какие современные решения помогают сосредоточиться в шумном офисе? Фото Getty Images

После многих лет удаленной работы работникам, вернувшимся в офисы, сложно сосредотачиваться из-за шума и отвлечения на рабочем месте. Предприимчивые изобретатели воспользовались такой возможностью и предложили ряд решений этой проблемы. Некоторые уже могут похвастаться хорошими результатами.

Команда Forbes відібрала 250 найбільш перспективних компаній. Хто потрапив у перелік NEXT 250? Дізнавайтесь у новому випуску Forbes Ukraine! Купуйте журнал вже зараз!

Уже прошло более четырех лет после начала пандемии, и работники начали массово возвращаться в офисы – одни из-за приказа работодателя, другие из-за желания проводить время с коллегами. Еще кто-то таким образом хочет скрыться от соседей или семьи. В мае только около 27% оплачиваемых рабочих дней в США работники работали из дома: это существенно ниже, чем на пике пандемии (около 60%), но значительно выше, чем до ковида (менее 10%).

С возвращением людей в общее рабочее пространство вернулись частые жалобы на шум и другие отвлечения, которые являются неотъемлемыми спутниками офисов с открытым планированием. Одни коллеги говорят с клиентами по видеозвонку, другие –иво обсуждают какую-то идею, еще кто-то говорит по телефону с поставщиком, а вы в это время пытаетесь написать отчет. Да, сотрудничество и близость к коллегам – это прекрасно, но шум от них может отвлекать.

В сентябре 2023 года фирма Leesman, исследующая рабочее пространство, обнаружила, что уровень шума был среди 10 важнейших признаков хорошего рабочего места – между рабочими туалетами и консультацией по IT-вопросам. Впрочем, только 32% работников довольны уровнем шума в среднестатистическом офисе, как показывает другое исследование Leesman. Больше недовольны опрашиваемые были лишь доступом к «комнатам развлечений» и частоте того, как люди ходят мимо чужих рабочих мест.

Отвлечение в офисе не просто немного раздражает. Исследование 2021-го, которое можно найти в Journal of Management & Organization, выявило, что во время экспериментов в контролируемом окружении типичный уровень шума в офисах с открытым планированием вызвал повышение физиологических показателей стресса, таких как сердцебиение. Кроме того, на лицах людей чаще было выражение отвращения и они чаще сообщали о плохом настроении.

«Мы не привыкаем к шуму, – отмечает Либби Сандер, адъюнкт-профессор в Университете Бонда в Австралии, работавшая над последним исследованием. – Мы считаем, что привыкаем, но на самом деле реакция нашего тела говорит об обратном».

Шум как возможность

Когда есть проблема, всегда найдется тот, кто предложит для нее решение. Именно шум в офисе способствовал росту финской компании Framery, являющейся одним из крупнейших производителей офисных «подов». Это современные кабинки по типу телефонных будок со стеклянными стенами, которая вмещает одного человека и стоит от $8700. Есть кабинки, куда помещается до шести человек, что делает их вариантом конференц-зала.

Международная выручка Framery в 2022-м составила $164 млн, демонстрируя второй год роста: в 2020-м выручка была $86 млн, а в 2021-м – $101 млн. Неуверенность в рынке, инфляция и рост учетных ставок стали причиной небольшого снижения продаж в 2023 году. Но в этом году гендиректор компании Саму Хельфорс ожидает возвращения стремительного роста, хотя он не поделился прогнозами.

В марте компания добавила новую линию «подов», которые не только не пропускают шум извне, но и маскируют его с помощью атмосферного шума (ambient noise), транслируемого внутрь кабинки. Хельфорс объясняет, что часто проблема не только в самом звуке, а в том, что наш мозг улавливает знакомые слова и поэтому отвлекается, а атмосферный шум нейтрализует болтовню вокруг.

Этот феномен заставляет дизайнеров и предпринимателей добавлять звук в пространство, чтобы нейтрализовать большое количество шума или удручающую тишину. К примеру, лондонская Moodsonic Эвана Бенвея, которую тот основал в 2022-м после 10 лет делать в индустрии звука. Теперь его собственная компания работает со SAP, GSK и Steelcase, чтобы создавать «реактивное звуковое окружение», которое с помощью сенсоров генерирует адаптированный к окружающим звукам фоновый шум.

Такое изобретение, по словам Бенвея, ответ на иронию постпандемического рабочего пространства: люди отвлекаются, потому что в офисе слишком тихо, а не слишком шумно. Дело все в том же распознавании мозгом знакомых слов. Сегодня в офисах работает меньше людей, поэтому их разговоры не сливаются в неразборчивый шум фона, чьи слова вы не разберете, как бывает в переполненном помещении, когда все говорят одновременно. Когда сегодня в офисе 15 человек вместо привычных 60, слова коллеги во время телефонного разговора в другом конце офиса легко распознать, а это раздражает большинство, объясняет Бенвей.

Сенсоры Moodsonic улавливают уровень звука в помещении и включают с соответствующей громкостью собственные звуки-нейтрализаторы, например, ненавязчивое пение птиц или журчание ручья. Все зависит от того, это громогласный коллега говорит с клиентом или слишком тихий вечер пятницы.

Бенвэй отказался озвучить выручку его компании, но рассказал, что работает из 30 из 500 крупнейших американских компаний и что его бизнес уже прибыльный. За второй год работы он втрое увеличил площадь, на которой его компания оказывает услугу по нейтрализации звука звуком, а количество подписчиков выросло на 150%.

Остальные же предлагают комфортные и тихие места людям, работающим дистанционно. Так, венчурный инвестор Фред Уилсон вместе с женой Джоан, ангельским инвестором, запускают второе коворкинговое пространство Framework в Нью-Йорке. Оно подойдет для тех, кто хочет быть среди людей, но не сходить с ума от шума дома или родного офиса.

Первый коворкинг Уилсона в Бруклине пользуется спросом – список ожидания насчитывает более двух десятков человек. В зависимости от условий аренды член коворкинга платит от $755 до $860 в месяц и получает собственную звуконепроницаемую кабинку с минихолодильником, чайником и френч-прессом.

Звуконепроницаемые панели и визуальные подсказки

Дизайнеры мебели и пространства теперь тоже учитывают необходимость звукоизоляции в своей работе. К примеру, бренд Zintra Acoustics австралийской Baresque Group заметил стремительный рост спроса на звукозащитные стеновые панели и ширмы для разделения пространства.

IKEA тоже не отстает и предлагает новую линию под названием MITTZON, помогающую решать проблему чрезмерного звука. К примеру, к своим звукозащитным экранам компания добавила деревянное волокно, обычно используемое в строительстве для изоляции. IKEA даже поработала с производителем стола для работы стоя, чтобы тот сделал механизм регулировки высоты не столь громким.

Звукозащитные экраны и рост спроса на них указывают на то, что людям нужны решения, не требующие частных офисов или комнат, ведь некоторые могут сказать, что в таком окружении возможность сотрудничества почти сводится к нулю. Так считает даже производитель тех же офисных кабинок Teknion. Компания работает над новым продуктом, который предлагает «визуальные подсказки о том, когда вас можно беспокоить, а когда вы заняты». Впрочем, больше деталей Teknion не раскрывала.

С визуальными подсказками экспериментирует израильская ПО компания monday.com. Группа ее сотрудников разработала устройство FocusTime, которое располагается в верхнем углу монитора работника. Оно похоже на циферблат, показывающий, сколько еще времени человека нельзя беспокоить. Это устройство даже интегрируется с календарем, в котором коллеги могут увидеть, в какой период человек не доступен для контакта. Пока что FocusTime тестирует 20 работников, а потенциально его можно и коммерциализировать. В сентябре monday.com намерена показать свою разработку на конференциях в Лондоне и Нью-Йорке.

Некоторые компании идут более простым путем и предлагают своим сотрудникам звукоизоляционные наушники, которые те могут заказать себе бесплатно. Так делает, например, Intuit даже после того, как открыла новый современный офис с более чем 60 отдельными комнатами для временного пользования.

Одним из факторов, повлиявших на создание пространств тишины на рабочем месте, стало внимание к потребностям нейроотличных работников, например тех, кто имеет РДУГ или расстройство восприятия сенсорных стимулов. Salesforce приводит внешнее исследование, показывающее, что 15–20% сотрудников являются нейроотличными, поэтому в ее новом офисе есть «медитационные комнаты» для перерывов и «библиотеки», где соблюдают режим тишины.

Парадокс необходимости придумывать кучу решений для преодоления проблемы шума в офисе очевиден. Будь у всех просто выбор того, где они хотят работать, а не обязывать людей возвращаться в офисы, некоторые из вышеперечисленных решений вообще были бы не нужны.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине