Один из киевских офисов IT-компании SoftServe был открыт в 2020 году в разгар пандемии. Зачем? Хотели создать пространство, где люди смогут «сменить картинку». «Нам было важно понять потребности работников в новой реальности, – говорит VP HR Екатерина Губарева. – Дизайн офиса выполнен так, чтобы люди не заставляли себя работать, а хотели это делать»
У SoftServe два офиса в Киеве. Один из них расположен в бизнес-центре «Avenue 53». В течение 2018–2019 годов компания инвестировала в реновацию этого здания.
Здесь 7000 квадратных метров, шесть этажей, 800 рабочих мест. Отдельные команды объединяют жителей разных городов. В Киеве компания наняла около 2000 человек, 926 из них на ремоут-позициях, остальные закреплены за офисами.
Если все сотрудники одновременно захотят выйти в офис, им не хватит места. Это новая реальность почти всех ІТ-компаний, убеждены в SoftServe. Для эффективного взаимодействия с ней компания автоматизировала процессы, переведя документооборот в онлайн и начав использовать инструменты для удаленной работы – Miro, Jira, Zoom. «Да, рисовать рукой на флипчарте иногда лучше, но можно это сделать удаленно. Для людей, живущих вдали от офиса, это гораздо удобнее. Потому что самое ценное сегодня – это время», – убеждена Губарева.
Для тех, кто работает на ремоут-позициях, обустроили самый большой в компании коворкинг. В разделенном на зоны пространстве – 80 мест. Можно спрятаться от опенспейса за перегородками, поработать за стой-столом или перейти в зону, дизайном напоминающую кафе. Если работник хочет выполнять работу дома, его снабдят техникой и, при необходимости, офисным креслом.
«Людям на ремоут-позициях важно не сидеть на рабочем месте с утра до ночи. Поэтому мы приглашаем экспертов поделиться советами о режиме дня в нашем Workplace by Facebook. Предотвратить выгорание работников помогает платформа Peakon, с помощью которой проводят ежеквартальный опрос сотрудников. Это как пульс для компании. Так мы понимаем, все ли хорошо у людей с настроением, довольны ли они карьерными возможностями, не хотят ли сменить работу или проект», – рассказывает Губарева.
Этот офис – один из пилотных, где тестируется система бронирования мест. «Так мы видим, сколько процентов работников ходит в офис, и даже знаем дни с пиками посещаемости. Здесь почему-то самый популярный – вторник. Нам это полезно знать, потому что, например, проводить мероприятия мы будем в день, когда люди согласны прийти в офис», – говорит Губарева.
Чтобы снизить риск заболеваемости работников COVID-19, компания внедрила четыре фазы рабочего режима. Во время наиболее строгой фазы 0 в офис можно приходить только в оговоренных случаях. Сейчас SoftServe работает в фазе 1. В офисе может находиться не более 15% коллектива, среди переговорных комнат открыты только рассчитанные на одного человека, спортзалы закрыты. Наименьшее количество ограничений в фазе 3 – из офиса может работать до 50% сотрудников. Тогда будут открыты митинг-румы, спортивные комнаты, можно собираться на тимбилдинги, проводить встречи на террасе.
Большинство людей работает в опенспейсе. Кабинеты есть только у менеджеров, которые проводят звонки, онлайн-встречи, работают с конфиденциальной информацией. От общего места их отделяют прозрачные стенки. Почему избрали такой дизайн? Не только для ощущения легкости в пространстве. Это о доверии, которое демонстрируешь не только ты, но и выражаемое тебе», – объясняет Екатерина Губарева.
На этажах одинаковая планировка и похожий дизайн, чтобы работникам было легче ориентироваться. Большую часть опенспейса обустроили традиционными офисными столами и креслами. Однако поработать или отдохнуть можно и на диванчиках, в креслах-мешках или в мягких креслах.
Самое большое помещение в офисе – лекторий – отведено для обучения или крупных мероприятий. Размещение стульев и столов можно менять, трансформируя пространство в зал для конференций или выступлений спикеров.
Местом для вечеринок служит терраса. Летом ее украшают гирляндами и ставят мягкую мебель, но зимой здесь тоже открыто. По просьбе работников на террасе был поставлен турник. Пока длится фаза 1, он служит альтернативой закрытым спортзалам.
В офисе есть два типа переговорок – индивидуальные и для команд. Комнаты для одного человека используют для стандартных и командных звонков. Возле переговорок для команд есть планшеты, которые показывают свободные слоты времени и позволяют их бронировать. Комнаты оборудованы плазменными экранами, интерактивными досками и поликомами – устройствами для коммуникации с динамиками и микрофонами.
Кухни с похожим дизайном есть на всех этажах. На каждой стоит холодильник с боксами с едой. Рядом – коробка для денег, терминал и место для чеков. «Холодильник открыт, то есть все работает на доверии, – объясняет Губарева. – На каждом боксе написана цена. Берешь еду, оплачиваешь ее на терминале, кладешь чек.
В коридорах стоят вендинговые автоматы с техникой, где можно взять нужный девайс. Его стоимость списывается с проектных средств.
Все надписи на стенах – это принципы, в которые верят и разделяют в SoftServe. Они призваны придавать вдохновение, мотивации и ободрять.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.