офіс компанії EVO /пресс-служба EVO
Категория
Компании
Дата

«Можно жить две-три недели». IT-компании подготовили автономные офисы для сотен работников на случай блэкаута. Как это будет работать

В офисе EVO обустраивают зоны для подзарядки, работы и отдыха. Отдельную локацию отвели под спальные места. Фото пресс-служба EVO

23 ноября Россия устроила седьмую массированную ракетную атаку, целью которой стала энергетическая инфраструктура. Большая часть страны осталась без света, воды, газа. Атаки могут повториться и снова привести к частичным блэкаутам. Украинские IT-компании построили сценарии, по которым их команды смогут оставаться в комфорте и работать

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

В середине ноября сотрудники киевской IT-компании appflame начали выезжать в отели на западе Украины. Решение не было внезапным: в appflame следили за ходом событий и консультировались с работниками инфраструктурной отрасли. «Это был взвешенный план, который мы строили на случай серьезной угрозы блэкаута», – говорит CMO компании Дмитрий Гребенников.

Бронирование отелей в более безопасных регионах начали заранее. Главное требование – автономность. Appflame, в которой работает 270 человек, возмещают расходы на проживание сотрудников и дают им возможность приехать с близкими. В случае блэкаута команда IT-компании сможет оставаться в отелях на западе Украины сколько нужно. «Надеемся, это не займет более двух месяцев, – говорит Гребенников. – Но компания готова к тому, что это может быть дольше».

Более половины команды Appflame до сих пор работают из офиса в Киеве. В случае коллапса сотрудники с семьями могут жить там 10 дней. «Есть запасы пищи и воды, лекарства, теплая одежда и вещи, – перечисляет Гребенников. – А генераторы и Starlink – уже часть нашей рутины». В случае необходимости запасы можно пополнить, и команда сможет остаться в офисе дольше.

Как компании выбирают план на случай тотального блэкаута? Релокация не может быть принудительной: по разным причинам не все могут покинуть город. Бизнесы пишут гибридные стратегии, готовя места для переезда, превращая офисы в автономные локации и помогая сотрудникам подготовить свои дома к полным отключениям.

Офис становится временным жильем

«В случае тотального блэкаута офис станет платформой, где коллеги с семьями смогут остаться», – говорит административный директор Genesis Юлия Винникова. Главный офис – всегда точка сбора для команды. В случае полного отключения систем сотрудники смогут там жить, убеждена Винникова. В компании работает более 3000 человек.

90% офисов проектов Genesis оборудованы генераторами, а головной офис – двумя: основным и резервным, которые также питают системы отопления и водоснабжения. Есть бойлеры и душевые кабины с резервом технической воды. «Конечно, будет не так, как в привычной жизни, но мы стараемся по максимуму сохранять все, как раньше», – говорит Винникова.

«Можно жить две-три недели». IT-компании подготовили автономные офисы для сотен работников на случай блэкаута. Как это будет работать /Фото 1

Главный офис – всегда точка сбора для команды Genesis. В случае полного отключения систем сотрудники смогут там жить

Подготовиться к худшему – значит, снизить уровни переживаний команды. «Мы не оцениваем ни риски блэкаута, ни риски ядерки. Мы не знаем», – говорит руководитель команды коммуникаций в EVO Юлия Новаченко. Но когда у тебя есть план Б, собран чемодан и подготовлены наличные, уровень тревожности уменьшается, добавляет он.

Офис EVO готов к автономности. Закуплены запасы пищи, воды и горючего. В первую неделю войны в офисе уже жили сотрудники с семьями и домашними животными – сейчас там работают генераторы, на двух этажах есть душевые кабины, внутри помещения можно готовить еду. В компании работают около 800 человек.

пресc–служба Genesis

пресc–служба Genesis

Сложно точно предугадать, сколько людей захочет остаться, и создать для всех комфортные условия. Но в EVO работают над этим: обустраивают зоны для подзарядки, работы и отдыха, отдельную локацию предусмотрели под спальные места. «Можно занять какую-нибудь из переговорок, спать на наших диванах или карематах, – говорит Новаченко. – Офис открыт как временный пункт размещения». На нынешних запасах он может быть полностью автономным не менее двух недель, а с доступом к горючему – дольше.

В офисе Genesis можно будет жить две-три недели. Альтернатива – остановиться в киевских гостиницах, с которыми компания договорилась о комнатах. «Они не зафиксированы за конкретным сотрудником, – объясняет Винникова. – Сегодня поживет одна семья, завтра – другая». Живущим в частных домах Genesis помогают закупить генераторы, зарядные станции и батареи.

«Можно жить две-три недели». IT-компании подготовили автономные офисы для сотен работников на случай блэкаута. Как это будет работать /Фото 2

Офис ІТ-компании Genesis

«Можно жить две-три недели». IT-компании подготовили автономные офисы для сотен работников на случай блэкаута. Как это будет работать /Фото 3

Офис ІТ-компании Genesis

«Можно жить две-три недели». IT-компании подготовили автономные офисы для сотен работников на случай блэкаута. Как это будет работать /Фото 4

У офиса ІТ-компании Genesis

«Можно жить две-три недели». IT-компании подготовили автономные офисы для сотен работников на случай блэкаута. Как это будет работать /Фото 5

У офиса ІТ-компании Genesis

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Организовать временный переезд

Осенью киевская команда IT-компании Jooble переехала. Новый офис меньше того, в котором компания работала до войны. Он оборудован генераторами, в нем базовые запасы воды и пищи. Jooble имеет офисные помещения в Луцке и Ужгороде. Последний ныне пуст, но его продолжают поддерживать – это хороший план Б на случай критических ситуаций. «У нас даже есть история о человеке, жившем там месяц», – говорит Human Capital Director в Jooble Анастасия Хижняк. В компании более 500 работников.

Эти офисы будут доступны сотрудникам, которые решат переехать на запад страны и работать оттуда. Вокруг офисов Jooble сможет организовать хабы – у HR-команды есть контакты риелторов в этих городах, они готовы найти квартиры для сотрудников. «У кого-то планов нет, и тогда мы обсуждаем, с чем компания может помочь», – говорит Хижняк.

«Можно жить две-три недели». IT-компании подготовили автономные офисы для сотен работников на случай блэкаута. Как это будет работать /Фото 6

Новый офис меньше того, в котором компания работала до войны. В нем установлен генератор и базовые запасы воды и пищи.

В киевском офисе Jooble можно будет оставаться, если не наступит кризис с топливом, и компания сможет покупать его для генераторов. «Мы верим, что это будет возможно, – говорит СЕО агрегационного направления в Jooble Дмитрий Гринь. – Пока будет топливо, мы будем работать».

Устойчивость офисов к российским атакам зависит от количества дизеля, соглашается CEO Vodafone Ольга Устинова. В Vodafone договорились с поставщиками, чтобы компанию учли как критическую инфраструктуру. Это обеспечит наличие у оператора дизеля, пока он есть в стране.

У оператора 4500 сотрудников, из них в Киеве – 1500. Все уехать не могут: кто-то должен поддерживать инфраструктуру. В октябре команда выбрала три локации в столице: две на правом берегу и одну на левом, где есть площадки с бомбоубежищами и промышленные дизели.

Все функциональные отделения Vodafone подсчитывают, сколько людей останется в случае длительного блэкаута и сколько им понадобится приспособленных для жизни мест. В компании обустраивают локации с постоянным интернетом, обогревом, едой и водоснабжением. Такие локации будут находиться по всей стране: у Vodafone есть технические центры с дизелем в каждом областном центре.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине