Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин
Категория
Жизнь
Дата

В PinchukArtCentre выставка украинских художников «Объединенные». Лучший получит 370 000 грн. Вот 5 объектов, которые там представлены

5 хв читання

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

7 декабря PinchukArtCentre открывает новую выставку «Объединенные», посвященную переосмыслению войны. Участники – 18 номинантов 7-й премии PinchukArtCentre 2022. Как молодые украинские художники видят войну и какое вознаграждение могут получить за свои работы

⚡️Ексклюзивно: спікер на форумі «Енергія бізнесу» – Деніел Єрґін, віце-голова S&P Global, письменник та лауреат Пулітцерівської премії. Він автор бестселерів про енергетику та світову економіку, зокрема «The Prize» і «The New Map». Вже 9 жовтня зустрінемося. 

Долучайтеся до форуму!

В PinchukArtCentre внезапно исчез свет. «Будем подсвечивать работы фонариками», – шутит команда артцентра на пресс-показе. Когда электричество будет пропадать на открытой выставке, посетителям обещают помочь выйти из залов. С появлением света центр будет возобновлять работу. Двери экспозиции открыты до апреля: со среды по воскресенье включительно с 12:00 по 20:00.

За последние семь месяцев команда PinchukArtCentre открыла 19 выставок по всему миру. «Мы решили, что должны представлять, защищать и распространять украинскую культуру по всему миру», – говорит артдиректор PinchukArtCentre Бйорн Гельдхоф. Но именно «Объединенные» он называет самой важной. «Это культурное мероприятие, которое вернет Украине кислород и покажет ее силу», – добавляет Гельдхоф.

«Объединенные» – выставка, над которой с декабря 2021-го работали 18 художников-номинантов 7-й Премии PinchukArtCentre и две кураторки – Ксения Малых и Александра Погребняк. Художников выбрали среди более 1000 заявок. Номинанты конкурируют за главную премию – 370 000 грн и две специальные премии по 90 000 грн. Зрители онлайн-голосованием также могут выбрать фаворита, который получит 37 000 грн.

Победителя включат в шорт-лист Future Generation Art Prize 2023. Также эту работу представят на персональной выставке в PinchukArtCentre и The Future Generation Art Prize 2023 @ Venice на венецианском биеннале.

В этом году кураторы с художниками решили, что несмотря на наличие вознаграждений, их работы должны быть о том, как объединиться и стать лучше. Отсюда и название выставки – «Объединенные». Она состоит из видео и материальных объектов. «Выставка поможет глубже понять, кто мы, как быть вместе, как жить дальше, как продолжать делать то, что мы умеем лучше всего», – говорит куратор выставки Ксения Малых.

Кто среди номинантов 7-й Премии PinchukArtCentre 2022?

Нажмите «Читать больше»

  • Михаил Алексеенко (32, Киев)
  • Ян Бачинский (31, Львов)
  • Юрий Билей (34, Ужгород/Вроцлав/Берлин)
  • Артём Гумилевский (36, Николаев)
  • Виктория Довгадзе (30, Львов)
  • Юрий Ефанов (32, Киев)
  • Дана Кавелина (27, Мелитополь/Львов/Берлин)
  • Николай Карабинович (34, Киев/Антверпен)
  • Дарья Кузьмич (31, Киев)
  • Екатерина Лисовенко (33, Одесса/Киев)
  • Кристина Мельник (29, Киев)
  • Павла Никитина (25, Брно)
  • Антон Саенко (33, Сумы/Киев),
  • Александр Сироус (26, Харьков/Киев)
  • Максим Ходак (21, Белая Церковь/Киев),
  • Петр Владимиров (29, Луганск/Варшава) и Александра Майборода (26, Киев/Варшава)
  • Даниил Ревковский (29, Харьков) и Андрей Рачинский (32, Харьков) и commercial public art (30, Киев/36, Одесса).

О чем говорят «Объединенные»

Петр Владимиров и Александра Майборода

«Строительные материалы для восстановления домов Киевщины»

Работа, которая открывает выставку и поднимает вопрос о целесообразности искусства во время войны. Зал превратили в складское помещение для хранения строительных материалов: на полу – куски гипсокартона, ковролин, деревянные двери. Рядом на стене – каталог почти 200 пунктов с описанием демонтированных материалов и выставками, частью которых они были.

«Художники просят передать все демонтированные строительные материалы из предідущих выставок и с текущей волонтерским организациям, чтобы те использовали их для восстановления домов Киевщины», – говорит куратор выставки Александра Погребняк.

Петр Владимиров и Александра Майборода

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Петр Владимиров и Александра Майборода

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Петр Владимиров и Александра Майборода

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Петр Владимиров и Александра Майборода

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Павла Никитина

«Один – февраль, два – март, три – апрель, четыре – май…»

Работа «спрятана» в углу одного из залов PinchukArtCentre. «Она пытается раствориться в этом зале», – объясняет куратор выставки Ксения Малых. Арт-объект посвящен детям, вынужденным уехать из Украины через полномасштабное вторжение.

В Брно, где живет Павла Никитина, художница проводила творческие занятия для детей, переживших эвакуацию. Она пыталась помочь им адаптироваться и отвлечься от трагических событий.

Ее скульптурная композиция показывает детей, которые ждут возвращения домой и играют в прятки. Они отказываются носить клеймо беженцев и воспринимают ситуацию как игру, в которой нужно считать месяцы и ждать возвращения в Украину, говорится в описании работы. «На самом деле они не прячутся, – говорит Малых. – Они готовы прямо сейчас идти искать своих друзей и вернуться к своей нормальной жизни».

Работа: Павла Никитина

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Работа: Павла Никитина

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Работа: Павла Никитина

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Работа: Павла Никитина

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Антон Саенко

«Краеобраз»

Белое пространство с прямоугольным отверстием в стене. В нем – тьма другой комнаты. Оттуда же слышны звуки фортепиано и напевают стихи репрессированного Советским Союзом украинского поэта Василия Стуса: «Нехай горить трава по осені…».

«Это новый пейзаж Саенко, – объясняет Малых. – Мы не знаем, есть ли там автор, кто сейчас играет, и в стихотворной форме дает нам вход в пейзаж». Сам Саенко считает, что пейзаж создать невозможно. Попытки обуздать природу завершаются одинаково: фигура художника терпит поражение, сливается с окружающей средой и становится частью пейзажа, говорится в описании работы.

Работа: Антон Саенко

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Михаил Алексеенко

«Обломки»

Достаточно большой зал, посреди которого стоит рюмка. Она разбилась, но ее склеили из обломков хрусталя. На стене – видео, где художник возвращает крошечным частицам вид почти цельного изделия. Алексеенко нашел разбитую рюмку в Буче и попытался ее реставрировать.

Художник давно работает с советским наследием, переосмысливает его через бытовые вещи: бабушкин хрусталь, поверхности лакированной мебели, рассказывает Малых. На этот раз он иначе коснулся этого материала.

«Сейчас будет момент о надежде», – обращает внимание на видео Малых. Последний кусок хрусталя присоединяется к склеенным частям рюмки. Экран гаснет, видео начинается снова. «Даже из таких мелких фрагментов можно сделать цельную рюмку, – добавляет Малых. – Хотя следы остаются все равно».

Работа: Михаил Алексеенко

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Работа: Михаил Алексеенко

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Работа: Михаил Алексеенко

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Работа: Михаил Алексеенко

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Екатерина Лисовенко

«Я невозможн_а без тебя»

В триптихе Лисовенко использует образы трех мифологических персонажей: Медузы Горгоны, Минотавра и Кентавра. Антагонистов здесь объединяет одно – они борются, потому что защищают своих близких.

Напротив картин – стул с надписью на сиденье: «Место героя всегда свободно и всегда пусто». «Художница оставляет место для героя или героини, которых каждый здесь определяет самостоятельно», – говорит Погребняк.

Работа: Екатерина Лисовенко

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Работа: Екатерина Лисовенко

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Работа: Екатерина Лисовенко

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Работа: Екатерина Лисовенко

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Работа: Екатерина Лисовенко

Фотографии предоставлены PinchukArtCentre. Фотограф: Сергей Ильин

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд