Варшавская фондовая биржа, вероятно, готовится к самому крупному за последние несколько лет публичному размещению акций в Польше. Bloomberg сообщила о планах владельца франшизы минимаркетов Żabka, американского фонда CVC Capital, провести IPO польской сети магазинов «у дома». А польское издание Bankier публикует самые свежие данные о результатах Żabka и ее планах на будущее. Forbes пересказывает главное из материалов.
В прошлом месяце Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники сообщила о планах CVC Capital вывести Żabka Polska SA на биржу. Ожидается, что самая крупная польская сеть минимаркетов будет оценена в $7,5–8 млрд, а ее IPO привлечет $1–1,5 млрд. Источники газеты рассказали, что выход, скорее всего, состоится на Варшавской фондовой бирже уже в этом сентябре.
Goldman Sachs и JPMorgan Chase помогают CVC с размещением акций Żabka.
Bloomberg отмечает, что эта IPO может стать самой большой в Польше со времени первоначального размещения акций маркетплейса Allegro в 2020 году, тогда компания привлекла рекордные $2,8 млрд.
Источники предупредили издание, что предоставленные ими оценки могут поменяться в дальнейшем.
Żabka перешла в собственность CVC в 2017-м от Mid Europa Partners, и на тот момент это было самым крупным соглашением в секторе продовольственного ритейла страны, вспоминает американское издание. На сайте Żabka говорится, что сеть насчитывает более 10 000 минимаркетов, большинство которых под управлением франчайзи.
Результаты Żabka за 2023 год
Издание Bankier отмечает, что официальной информации о дебюте Żabka пока нет, впрочем, оно приводит результаты компании за 2023 год по сравнению с 2022-м. В скобках даны показатели 2022 года.
- Консолидированная чистая прибыль: 357,6 млн злотых (382,84 млн злотых)
- Операционная прибыль: 1,38 млрд злотых (1,22 млрд злотых)
- EBITDA: 2,74 млрд злотых (2,33 млрд злотых)
- Консолидированная выручка: 19,8 млрд злотых (16 млрд злотых)
- Объем наличных: 642,6 млн злотых (276,6 млн злотых)
- Рентабельность по EBITDA: 13,8% (14,5%)
- Доходность по EBIT: 6,9% (7,6%)
- Финансовые расходы: 305 млн злотых (+43% изменения в годовом исчислении)
- Продажи конечным потребителям (через магазины Żabka, платформы Maczfit и Dietly, q-commerce): 22,8 млрд злотых
- GMV (общий объем обращения товаров): 1,5 млрд злотых
Также Bankier со ссылкой на финансовый отчет Żabka Group пишет о планах компании открывать в течение следующих пяти лет в среднем около 900 магазинов в год. В прошлом году ей удалось запустить в работу 1100 новых заведений. Планируется также расширение в страны Центральной и Восточной Европы, начиная с Румынии.
Żabka объявила, что планирует развивать цифровые каналы продаж вследствие увеличения охвата услуг q-commerce и онлайн-супермаркетов (Żabka Jush! и Delio).
«Мы также будем работать над дальнейшей оптимизацией предложения диетического питания (через Maczfit и Dietly) и над привлечением новых клиентов, заинтересованных в этом типе решений», – цитирует издание отчет компании.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.