Олег Прохоренко – McKinsey & Company /Антон Забельский для Forbes Ukraine
Категория
Деньги
Дата

Forbes Digital

«Украина может увеличить экспорт продуктов переработки на $14 млрд». Топ-менеджер McKinsey & Company Прохоренко – о возможностях для украинских аграриев. Шесть графиков

2 хв читання

Олег Прохоренко – McKinsey & Company Фото Антон Забельский для Forbes Ukraine

Украина является одним из мировых лидеров по производству зерновых и масличных культур. Но экспортирует преимущественно сырье с низкой добавленной стоимостью. Как увеличить экспорт продуктов переработки на миллиарды долларов? Forbes передает главное из выступления директора по развитию и внедрению проектов, младшего партнера McKinsey & Company Олега Прохоренко на Forbes AgriFood

О потенциале роста экспорта

В 2021 году наша страна экспортировала 4 млн т рапса, 3 млн т кукурузы, 3 млн т пшеницы, 1 млн т сои и 20 млн т подсолнечника. Сырье составило 68% от всего объема экспорта. Остальные 32% – это уже переработанные продукты.

Исключением из правил стал подсолнечник. Из 10 млн т подсолнечного сырья только 1 млн т экспортировался в 2021 году в качестве зерна.

Где Украина может потенциально расти? В McKinsey & Company пришли к выводу, что важно смотреть не на глобальное агропроизводство или потребление, а на торгуемую часть. Потому что есть много продуктов и категорий, производимых в странах потребления.

К примеру, подавляющее большинство стран хочет производить муку, ведь ее нелегко транспортировать в отличие от зерна. Во многих странах, куда Украина сейчас экспортирует зерно (Египет, Иордания, Сирия), развита мукомольная промышленность. Они не хотят импортировать нашу муку, ведь сами могут перерабатывать зерно.

Forbes Agrifood. Исследование McKinsey

Forbes Agrifood. Исследование McKinsey

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд