Гендиректор «Укрпошти» Ігор Смілянський /Александр Чекменев
Категория
Компании
Дата

Проблема на 5%. «Укрпочту» обвинили в потере посылки, ее СЕО решил объяснить ситуацию матом. Причина скандала – самый дешевый тариф

3 хв читання

Александр Чекменев

Гендиректор «Укрпочты» Игорь Смилянский попал в скандал из-за попытки помочь пользователю соцсети X (Twitter), у которого возникли проблемы с доставкой посылки из-за границы. Виновата не почта, а тариф, убеждает Смилянский, добавив эмоциональную лексику. Сколько посылок «Укрпочты» исчезает и можно ли рассчитывать на компенсацию?

В конце июля пользователь соцсети X (бывшая Twitter) с ником «пан Голуб на війні» (@crazygolub) обвинил «Укрпочту» в краже его футболки, которую почтовый оператор не может доставить уже три месяца.

18 августа на сообщение отозвался генеральный директор «Укрпочты» Игорь Смилянский. Сначала он объяснил, что посылку пользователя невозможно отследить, поскольку ее оформили как обычное письмо – по самому дешевому тарифу.

Проблема на 5%. «Укрпочту» обвинили в потере посылки, ее СЕО решил объяснить ситуацию матом. Причина скандала – самый дешевый тариф /Фото 1

СЕО «Укрпочты» прибег к эмоциональной лексике в ответ пользователю X

На уточнение другого пользователя, означает ли это, что оператор в таком случае не несет ответственности за потерю каждого такого письма, CEO «Укрпочты» прибег к ненормативной лексике: «Укрпочта прое..а или я положил его в сумку и забыл отправить?», – ответил Смилянский. За четыре дня эмоциональный ответ гендиректора «Укрпочты» набрал более 362 000 просмотров и вызвал в сети волну возмущения, мемов и даже оттока клиентов.

Мемы после ответа Смелянского

Издательство «Издательство» разместило у себя на сайте дисклеймер, что больше не будет компенсировать клиентам потерю посылок, если они избрали доставку государственным почтовым оператором.

«Мы отправляли «Укрпочтой» абсолютное меньшинство своих посылок, и на них приходилось абсолютное большинство проблем», – объяснили в компании. Использование услуг доставки не должно быть лотереей, говорится в объяснении. Впоследствии опция отправки через «Укрпочту» исчезла с сайта издательства.

Издательство «Издательство» разместило у себя на сайте дисклеймер, что больше не будет компенсировать клиентам потерю посылок из-за «Укрпочты»

Позже Смилянский написал, что изучил свой урок. «Послать человека, который послал тебя, возможно, и не стандартно, но точно не против закона. Тем более я считаю, что хамов нужно ставить на место, потому что они теряют горизонты», – объяснил он.

Похожий скандал с исчезновением посылок произошел с «Укрпочтой» также в мае. Тогда японец Фуминори Цучико, открывший в Харькове бесплатное кафе, жаловался, что у него в третий раз за этот год похитили часть посылок, доставляемых через госоператора.

В отделении «Укрпочты» ему тоже ответили, что не могут расследовать исчезновение, поскольку у посылки не было трекера. Насколько распространена проблема?

Жертвы дешевого тарифа

Такие скандалы вокруг «Укрпочты» – не вина самой компании, а следствие того, что пользователи выбирают самый дешевый тариф, который та предлагает, объясняет Forbes СЕО госоператора Смилянский.

Что это за самый дешевый тариф? Цена доставки за границу и в Украину почтового письма с маркой – от 12 грн за письмо. В таком случае посылка отслеживается к границе страны отправления, говорит гендиректор «Укрпочты».

«Если я скажу, что прислал вам простое письмо (конверт с маркой), и даже вложил туда 100 грн, а через две недели вы его не получили – это «Укрпочта» его потеряла или может я его даже не отправил?», – объясняет он.

Тариф не предусматривает компенсацию в случае потери посылки вообще, говорит Смилянский, и требовать этого от «Укрпочты» – нечестно, считает СЕО компании. «Зачем тогда платить за КАСКО в более дорогом тарифе, если можно платить за базовую страховку и требовать полной компенсации путем давления в Твиттере?», – добавляет он. Отправить такое же письмо, но по тарифу, включающему треккинг и компенсацию, стоит 18 грн.

Есть ли такая проблема у конкурентов «Укрпочты»? «Новая почта», Meest, «Деливери» не предлагают клиентам тарифов без страхования вообще, свидетельствует информация на их официальных сайтах. В случае потери или повреждения посылки клиент получает компенсацию по размеру объявленной стоимости – именно в зависимости от нее будет начисляться стоимость страхования и будет зависеть конечная цена доставки. В «Новой почте» и Meest для посылок стоимостью до 500 грн страхование уже включено в цену доставки. На более дорогие посылки страхование обойдется еще в 0,5% от объявленной стоимости. «Поэтому важно честно указывать стоимость посылки», – ответили Forbes в пресс-службе «НП».

Смилянский признает, что проблема с исчезновением посылок из-за самого дешевого тарифа у «Укрпочты» – существует, но считает, что ее масштабы в сети переоценили. Такие ситуации возникают только с международными отправлениями – по самому дешевому тарифу присылают около 5% обрабатываемого «Укрпочтой», добавляет он.

«Обычно так в Украину отправляют очень дешевые вещи, но даже среди них процент потерь незначителен – менее 0,1%», – убеждает СЕО «Укрпочты». Намерения отказываться от самого дешевого тарифа у компании нет, но она делает все, чтобы удешевить тарифы с возможностью компенсации – в частности, недавно совместно с почтой США запустили пониженные тарифы «Prime», говорит Смилянский.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд