Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло нефтепромышленную компанию SLB (бывшую Schlumberger) со штаб-квартирой в США в перечень международных спонсоров войны. SLB играет критичную роль для государства-агрессора, занимая 8% российского нефтесервисного рынка, говорится в сообщении НАПК.
Ключевые факты
- Вклад компании в российскую экономику составил уже более $4,5 млрд в виде налогов, а штат SLB в России насчитывает 11 500 сотрудников, работающих на ряде заводов и сервисных центров, заявляют в НАПК.
- Кроме того, в России SLB имеет широкую сеть дочерних предприятий, что позволяет компании обходить международные санкции.
- SLB сотрудничает с российскими нефтегазовыми гигантами, в частности компаниями «Газпром», «Роснефть» и «Лукойл». Все перечисленные предприятия находятся под санкциями США, отмечается в сообщении.
- После начала войны SLB не разорвала свои связи с российскими клиентами. Напротив, компания расширила свой бизнес, переняв контракты на обслуживание и поставку оборудования у конкурентов, покинувших рынок.
- В третьем квартале 2022 года выручка подразделения SLB, занимающегося исследованием пластов в РФ и Центральной Азии, выросла на 25%, тем самым превысив показатели в других регионах. С мая по октябрь 2022 года SLB поставила на российские предприятия более 900 партий своей продукции. В настоящее время компания продолжает участвовать в тендерах, объявляемых российскими компаниями.
Контекст
В прошлом SLB также нарушала санкции, введенные правительством США, в частности, снабжая оборудованием в Иран и Судан в 2000-х годах, а также обслуживая арктические проекты «Газпрома» после 2014-го, за что получила штраф на $1,4 млн.
В октябре 2022 года SLB столкнулась с волной критики, поскольку более 9000 сотрудников компании в РФ получили повестки на рабочем месте.
Внесение в список международных спонсоров войны – репутационный инструмент. Компании из списка вносятся в базу данных World-Check, осуществляющую учет лиц и организаций с повышенным риском и используемых во всем мире для выявления и управления финансовыми, регуляторными и репутационными рисками.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.