Apple Inc. планирует тратить $1 млрд в год на производство фильмов, которые будут демонстрироваться в кинотеатрах, пишет Bloomberg со ссылкой на источники. Решение является частью амбициозных усилий по повышению авторитета компании в Голливуде и привлечению подписчиков к потоковому сервису Apple TV+.
Ключевые факты
- Apple обратилась к киностудиям с просьбой о партнерстве, чтобы выпустить несколько фильмов в кинотеатрах в этом году и еще несколько фильмов в будущем, сообщили информаторы.
- Список потенциальных релизов включает «Убийц лунного цветка» Мартина Скорсезе, в котором снялся Леонардо Ди Каприо, шпионский триллер «Аргайл» режиссера Мэтью Она и драму Ридли Скотта «Наполеон».
- Инвестиции значительно увеличились по сравнению с прошлыми годами. Большинство предыдущих оригинальных фильмов Apple были эксклюзивными для потокового сервиса или выпущены в ограниченном количестве кинотеатров.
- По словам источников, компания пообещала показывать фильмы в тысячах кинотеатров в течение минимум месяца.
- В то время как Apple согласилась на показы в кинотеатрах, компания также рассматривает кинотеатры как способ повысить осведомленность о своем потоковом сервисе TV+. По оценкам, у Apple TV+ от 20 до 40 млн подписчиков, что меньше, чем у конкурентов, таких как Netflix и Disney+.
- Apple до сих пор не придумала, как распространять эти фильмы в кинотеатрах. У компании нет внутреннего опыта для одновременного выпуска фильмов в тысячах кинотеатров по всему миру, поэтому она обратилась к сторонним дистрибьюторам. Но сначала Apple нужно договориться о плате за распространение и маркетинговые бюджеты с потенциальными партнерами. Киностудии могут потратить $100 млн и больше на продвижение своих величайших фильмов, что гораздо больше, чем стриминговые сервисы тратят на продвижение новых шоу или фильмов.
- Как и большинство потоковых сервисов, Apple TV+ тратит большую часть своего бюджета на телешоу. Его первым большим хитом стал комедийный сериал «Тед Лассо». Тем не менее Apple финансирует фильмы с момента основания своей голливудской студии, и амбиции производителя смартфонов в кино выросли с тех пор, как он получил премию «Оскар» за лучший фильм «CODA» 2021 года. Apple приобрела этот фильм на кинофестивале Санденс за рекордные $25 млн и распространяла его одновременно в кинотеатрах и на TV+.
Контекст
Технологические гиганты Apple и Amazon.com Inc. увеличивают свои инвестиции в развлечения, в то же время сокращая расходы в других сферах. Amazon уволил тысячи работников, а Apple уменьшает расходы, не сокращая сотрудников.
Планы Apple будут способствовать развитию сетей кинотеатров, все еще пытающихся оправиться от пандемии. Продажи билетов остаются примерно на треть ниже уровня 2019 года, а две крупнейшие сети находятся в шатком финансовом положении.
Amazon, которая приобрела Metro-Goldwyn-Mayer, студию, создавшую фильмы о Джеймсе Бонде, за $8,5 млрд, намерена ежегодно выпускать от 12 до 15 фильмов, которые будут выходить на экраны, сообщило агентство Bloomberg в прошлом году. Paramount, Walt Disney Co. и Warner Bros. Discovery Inc. стремятся увеличить выпуск фильмов для кинотеатров после экспериментов по распространению фильмов только на потоковых сервисах.
Единственным исключением в возвращении в кинотеатры является Netflix Inc., который хочет, чтобы его фильмы появлялись в кинотеатрах и в интернете одновременно или в течение нескольких недель. Большие сети кинотеатров отказались от этой договоренности. Netflix тратит на оригинальные фильмы больше, чем Amazon или Apple.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.