Датская компания Maersk перенаправила четыре из пяти контейнеровозов, застрявших в Красном море, обратно в сторону Суэцкого канала и в длительное путешествие вокруг Африки во избежание атак йеменских хуситов, пишет Reuters.
Ключевые факты
- Базирующиеся в Йемене боевики-хуситы недавно атаковали ряд судов в южной части Красного моря, в том числе судно Maersk. Это нарушило мировую торговлю и вызвало опасения по поводу нового всплеска глобальной инфляции, поскольку тарифы на морские перевозки резко возросли.
- Компания Maersk, которая на прошлой неделе ненадолго попыталась возобновить рейсы по Красному морю после паузы, заявила, что ее контейнеровозы снова будут избегать маршрута, обеспечивающего доступ к Суэцкому каналу, короткого пути между Азией и Европой.
- Однако пять кораблей Maersk, следовавших в Азию, уже пересекли канал с севера и были готовы отправиться на юг мимо Йемена в момент, когда была объявлена пауза, оставив экипажи и десятки тысяч контейнеров в подвешенном состоянии.
- В четверг контейнеровозы Maersk Genoa, Maersk Londrina, Ebba Maersk и Gjertrum Maersk, которые в последние дни находились в Красном море к югу от саудовского порта Джидда, были перенаправлены вокруг мыса Доброй Надежды.
- Пятое судно, Maersk Utah, также застрявшее в этом районе, еще не изменило маршрут, но представитель Maersk заявил, что оно не проплывет мимо Йемена.
- Отправка кораблей обратно через Суэцкий канал приведет к новым сборам за проход через канал, а также приведет к значительным задержкам и дополнительным расходам на топливо для путешествия вокруг мыса Доброй Надежды.
Контекст
Обстрел судов, идущих через международные воды Красного моря, участились в декабре на фоне военных действий в Секторе Газа. Удары по гражданским судам, которые якобы связаны с Израилем или направляются туда, наносят йеменские хуситы, поддерживающие ХАМАС. Они используют ракеты и беспилотники.
19 декабря сообщалось, что йеменские хуситы взяли на себя ответственность за удары по танкеру и контейнеровозу, связанным с Израилем, в районе Красного моря. Оба судна шли по Баб-эль-Мандебскому проливу, соединяющему Красное море и Аденский залив Аравийского моря.
США 19 декабря начали многонациональную операцию по защите торговли в Красном море, но многие судоходные компании и грузовладельцы все еще направляют суда в обход Африки.
Суэцкий канал используется примерно одной третью мировых грузовых контейнеровозов, и ожидается, что перенаправление судов вокруг южной оконечности Африки будет стоить до $1 млн дополнительных расходов на топливо для каждого рейса туда и обратно между Азией и Северной Европой.
По данным логистической компании Flexport, маршрут вокруг Африки может занять на 25% больше времени, чем использование короткого пути Суэцкого канала между Азией и Европой. Такие поездки стоят дороже и могут привести к повышению цен для потребителей на все: от кроссовок до продуктов питания и нефти.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.