Технологические лидеры Apple Inc., Amazon.com Inc. и Alphabet Inc. в четверг, 2 февраля, опубликовали финансовые результаты, показывающие, что экономический спад снижает спрос на все, от электроники и электронной коммерции до облачных вычислений и цифровой рекламы, пишет Bloomberg.
Ключевые факты
- Продажи Apple упали больше, чем прогнозировали аналитики, в праздничный квартал из-за вялых покупок iPhone и Mac.
- Доход Amazon сократился из-за слабого потребительского спроса на продукты, продаваемые в интернете, замедлился рост некогда преуспевающего бизнеса, предоставляющего компаниям удаленные вычислительные мощности.
- Результаты Alphabet не соответствовали оценкам после того, как клиенты сократили заказ на рекламу, которая появляется рядом с результатами онлайн-поиска.
- «Война в Украине, инфляционное давление, экономическая неопределенность и макроэкономические препятствия привели к снижению потребительских настроений в 2022 году, тогда как пользователи смартфонов сократили частоту своих покупок», – написал старший аналитик Counterpoint Research Хармит Сингх Валия в отчете Apple.
- Слабость экономики также повлияла на спрос бизнеса на рекламу и облачные вычисления, сказал Мандип Сингх, руководитель отдела технологий Bloomberg Intelligence. Вялая экономика стала наиболее очевидной в Alphabet.
- Акции всех трех компаний упали на премаркете: Amazon упал на 5,4%, а Alphabet – на 3,8%. Apple потеряла 3,2%.
- Три компании подчеркнули, как они работают, чтобы преодолеть спад. Генеральный директор Amazon Энди Джасси сосредоточил внимание на усилиях компании по сокращению издержек, остановив резкое увеличение найма. Финансовый директор Alphabet Рут Порат сообщила инвесторам, что в этом году компания «значительно» замедлит темпы найма сотрудников.
Контекст
Корпорация Apple сообщила о совокупной выручке в размере $117,2 млрд за последний квартал 2022 года, что на 5,5% меньше, чем за тот же период 2021 года, и ниже прогнозов аналитиков в $121,1 млрд. Значительные сбои в цепочке поставок в Китае привели к задержке поставок iPhone во время праздничного периода.
Хуже, чем ожидалось, показатели свидетельствуют о зависимости Apple от производства в Китае, что произошло после того как поставки iPhone были нарушены вспышкой COVID-19 на заводе Foxconn в Чжэнчжоу. Исполнительный директор Тим Кук дал понять, что выручка за первые три месяца этого года также будет меньше, чем в предыдущем году, хотя ожидается, что продажи iPhone «ускорятся».
Аппетит потребителей электроники ослаб на фоне роста процентных ставок, падения фондового рынка и опасений рецессии. Избыток предложения означает резкий поворот глобального дефицита чипов в течение двух лет повышенного спроса.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.